Оригинальная страница: http://rybinsksovet.ru/manydoc/a-168.html
При использовании материалов сайта ссылка обязательна!
Публикации в СМИ :  Кто кого будет контролировать?


Notice: Undefined index: pagesout in /home/rybinsks/rybinsksovet.ru/docs/mod/manydoc/index.php on line 557

В самом деле: кто кого должен контролировать - чиновники общественность или общественность чиновников? Городская администрация представила в Муниципальный Совет проект Положения об организации и осуществлении общественного самоуправления в Рыбинске, в котором прописала тотальный контроль над комитетами территориального общественного самоуправления (КТОС). Председатели КТОСов и старшие по домам считают, что контролировать должны они – администрацию. Кто прав? На этот вопрос надо ответить депутатам Муниципального Совета, которые 28 августа должны утвердить этот документ.


В Ярославле комитеты территориального общественного самоуправления начали создаваться в конце 90-х. В Рыбинске – в начале 2-тысячных. Тогда глава РМО Борис Степанов, чтобы стимулировать процесс, назначил четырех представителей по территориям. Представители пошли в народ, устраивали собрания, убеждали выбрать старшего по дому, организовывали КТОСы.

На сегодняшний день в Рыбинске 25 комитетов территориального общественного самоуправления. Их председатели объединены в координационный совет, который раз в месяц собирается в администрации на ул. Рабочей, 1. В ее кабинетах и было разработано Положение об организации и осуществлении общественного самоуправления в Рыбинске.

Положение прописывает порядок работы комитетов территориального общественного самоуправления, старших по домам и улицам. Согласно этому документу, о каждом своем шаге активисты общественного самоуправления должны информировать администрацию. Например, об инициативе проведения собрания или конференции по созданию комитета. Комитет информирует администрацию о своем избрании в 30-дневный срок. Зарегистрировать устав общественного объединения тоже должна администрация. Среди полномочий старших по дому и улице – оказание помощи администрации по контролю за водо-, газо- и электроснабжением; содействие администрации в организации встреч с населением. Ежегодно старшие по домам и улицам должны отчитываться перед КОСами и администрацией о проделанной работе.

«Косовцам» такой тотальный контроль не по нраву.

- Это мы их, а не они нас должны контролировать, - в один голос заявляют председатели комитетов.

На самом деле общественное самоуправление нужно не для того, чтобы помогать власти или кусать ее за пятки. Общественное самоуправление создается для совместного решения важных для горожан проблем. Но главная его задача – формирование такого сообщества людей, в котором каждый бы чувствовал свою защищенность и ответственность за других. Учитывая то, что очень часто мы своих соседей по площадке не знаем, задача эта – глобальная. А чтобы сплотить людей, нужно не только субботники, но и совместные праздники устраивать. Денег на праздничные мероприятия у активистов нет. Председатели КТОСов и старшие по домам большей частью люди пожилого возраста, им сложно выделить лишний рубль даже на канцелярские принадлежности или на оплату телефонных переговоров. Поэтому вопрос финансирования у КТОСов стоит очень остро.

- Каждый комитет должен иметь пусть маленький, но бюджет, - говорит председатель КТОС Перебор Евдокия Пирожкова. – Ведь никто не знает микрорайоны лучше нас. Только мы знаем каждую трещину в асфальте, каждую дорожку, которую нужно заасфальтировать, каждое дерево, которое нужно спилить. Мы можем организовать людей на субботники, поэтому на те же деньги можем выполнить больше работ, чем муниципальные предприятия, больше сделать для своих микрорайонов.

А ведь они не в игрушки играют, многие комитеты разработали перспективные планы развития своих территорий и считают, что именно их проекты должны стать основой стратегии города.

По мнению активистов, комитет территориального самоуправления должен быть общественным центром микрорайона. Для того чтобы каждый человек мог обратиться в него в любой момент, комитетам нужны отдельные помещения с телефонами. Сейчас им приходится выпрашивать разрешения собраться вечером в библиотеке, школе или училище.

Что касается контроля, то председатели говорят, что в актах выполненных работ по жилым домам должны расписываться старшие по этим домам. Такой порядок должен повысить качество работ, ответственность исполнителей, исключить возможность приписок. Несколько лет назад Рыбинский Совет депутатов принимал документ, дающий старшим такие права, но положение так никогда и не выполнялось.

Всем сказанным выше пожелания активистов не исчерпываются. Им нужна информационная и правовая помощь, чтобы в совершенстве знать современное законодательство. Чтобы на обращения активистов территориального самоуправления власть предержащие реагировали в кратчайшие сроки. Так что депутатам придется изрядно подумать, прежде чем утвердить документ. Для подготовки Положения об организации и осуществлении общественного самоуправления в Муниципальном Совете создали рабочую группу из числа депутатов и специалистов администрации. Рабочая группа собиралась уже дважды, в центре обсуждения были вопросы финансирования.

В Ярославле председатели КТОСов, уличкомов и старшие по домам получают льготы по квартплате от 600 до 300 рублей. Администрация предлагает принять такой порядок и в Рыбинске. На эти цели потребуется порядка 2,6 млн. рублей. Таких денег в бюджете нет.

- Думаю, что финансовая помощь из бюджета должна оказываться комитетам общественного самоуправления, а уже они на собраниях должны определять размеры вознаграждения старшим по домам, - считает председатель Муниципального Совета Эдуард Литовский на заседании рабочей группы. – Мы премируем старшего по дому, а вдруг он жителей не устраивает, или наоборот заслуживает большего вознаграждения?

Более того, закон позволяет поддерживать за счет бюджета общественные организации, если они зарегистрированы как юридические лица. Согласятся ли КТОСы встать на учет в налоговой инспекции, а потом регулярно отчитываться?

В результате обсуждения рабочая группа нашла наиболее приемлемый вариант: комитеты должны разработать программы развития территорий, на базе которых будет сформирована общегородская программа. Бюджетные средства будут выделяться на реализацию ее мероприятий.

Положение нужно разработать до середины августа, чтобы принять его на комиссии по вопросам местного самоуправления и 28 числа вынести на Совет.

Ирина Коновалова

Введите слово для поиска