В Муниципальном Совете гор. Рыбинска состоялось заседание постоянной комиссии по экономической политике. Депутаты обсудили две очередные городские целевые программы «Развитие туризма в городском округе город Рыбинск до 2010 года» и «Развитие сферы потребительского рынка в городе Рыбинске на 2008-2012 годы».
Из проекта «Инвестиции в Рыбинск – инвестиции в будущее» … Формирование привлекательного образа города, позиционирование и продвижение Рыбинска как инвестиционный и туристический «бренд» … Организация выставок и конференций оригинальной тематики (Молога, водохранилище, авиационное двигателестроение, судостроительная тематика)
Реализация мероприятий программы развития туризма (подготовлена департаментом культуры администрации) предположительно увеличит въездной поток с 113 тысяч до 140 тысяч человек в год. Срок пребывания туристов в Рыбинске должен увеличиться с 2 до 3 суток. Уровень заполняемости гостиниц достигнет 45 процентов против нынешних 28 процентов. На реализацию программы планируется направить 775 281 тыс. рублей, в том числе 72 961 тыс. рублей из средств местного бюджета. В числе наиболее слабых сторон Рыбинска на сегодняшний день авторы считают: отсутствие «бренда» города, отсутствие системы визуальных коммуникаций и плохой сервис. Основная часть мероприятий непосредственно связана с благоустройством города. По мнению разработчиков, берегоукрепление набережной в пос. Волжский и ремонт стадиона «Авангард» поможет привлечь туристов в Рыбинск. Предполагается и более активная информационная поддержка, в том числе создание «собственного туристического сайта» и организация рекламного тура в город для представителей турфирм и СМИ. По словам авторов программы, у города сформировано девять (!) брендов, а туристическим эксклюзивом для Рыбинска может стать комплекс «Усть-Шексна», событийный туризм и активный отдых.
Депутат Леонид Иванов заметил, что до комплекса «Усть-Шексна» можно добраться только на внедорожнике, а сама представленная программа недоработана, в ней отсутствует понимание, как сделать въездной туризм частью экономики города и нет блока межмуниципального сотрудничества. Депутат Юрий Паутов предложил добавить в программу мероприятия, связанные с Центром лыжного спорта «Дёмино», находящегося на территории района. Депутат Игорь Палочкин предложил, учитывая все недостатки программы, принять её без финансирования из местного бюджета. По его мнению, в этом случае администрации придется более серьезно подходить к выбору и исполнению мероприятий программы.
Итогом дискуссии стало решение сформировать рабочую группу по доработке программы и рекомендация Муниципальному Совету принять её с учетом замечаний. Так же депутаты рекомендовали исполняющему обязанности главы администрации передать туристический сектор из ведения департамента культуры в ведение департамента экономического развития и дополнить специалистами. На доведение «до ума» программы «Развитие туризма в городском округе город Рыбинск до 2010 года» отведено три недели.
Фактическая обеспеченность торговыми площадями (квадратных метров на тысячу жителей): Рыбинск – 561, Мышкинский МО – 425, Ярославль – 780, средний по области – 561
Городская целевая программа «Развития сферы потребительского рынка в городе Рыбинске на 2008-2012 годы» вызвала значительно меньше вопросов. Учитывая, что в программе полностью отсутствует бюджетное финансирование, председатель совета Эдуард Литовский предложил переименовать Программу в План мероприятий и рекомендовать исполняющему обязанности главы администрации принять его без утверждения Советом. По мнению Эдуарда Литовского: «Решение Совета должно быть наполнено практическим смыслом. Здесь (в программе) нет никакого бюджетного наполнения». Но депутаты программу рассмотрели, указали на недоработки и рекомендовали Совету её утвердить.
По данным отдела потребительского рынка администрации (разработчика программы) сегодня по объёму товарооборота Рыбинск занимает второе место в Ярославской области, но по уровню обеспеченности торговыми площадями только восьмое.
Программа предусматривает двухкратное увеличение торговых площадей, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, увеличение удельного веса объёма продаж местных производителей в розничной торговле и другое.
Для защиты прав потребителей разработчики программы предлагают организовать в СМИ постоянную рубрику «Потребитель имеет право…», «горячую» телефонную линию и открыть страницу на интернет - сайте администрации с соответствующей информацией и рубрикой «Жалобная книга».
Всего на реализацию программы предполагается направить 1 489,4 млн. рублей. Вся сумма пойдёт из внебюджетных источников.
|