Жители Рыбинска четыре раза избирали Виктора Жиганова в депутаты Рыбинского Совета депутатов и Муниципального Совета города. По сравнению с советскими временами ответственность депутата повысилась, - считает Виктор Жиганов, - от того, какое решение примет Муниципальный Совет, зависят самые важные вопросы развития города.
Закончив Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и отслужив в армии, Виктор Жиганов приехал по распределению в Рыбинск. В его трудовой книжке всего одна запись – о приеме на работу в пассажирское автотранспортное предприятие. Здесь он начинал свой трудовой стаж начальником мастерских, через два года стал главным инженером, а с 1978 году – директором. Несмотря на предложения занять более высокие должности в Ярославле и Костроме, остался в Рыбинске. Своими самыми большими достижениями на посту директора считает окончание строительства автобусного гаража на 200 машин и строительство двух жилых домов.
- Зачем вы, директор крупного транспортного предприятия, пошли в депутаты?
- Чтобы лоббировать интересы общественного транспорта Рыбинска, конечно же, не в ущерб интересам избирателей своего округа. Рыбинцы видят, что муниципальный общественный транспорт в нашем городе развивается, с каждым годом на улицах появляется все больше новых машин, а ведь совсем недавно, до 2000 года, мы могли рассчитывать лишь на приобретение «бэушного» транспорта. И если в Костроме, Иваново, Владимире, Угличе, Тутаеве и Ростове муниципальный общественный транспорт перестал существовать или еле теплится, то мы его не только сохранили, но и развили. При разделении в 1991 году пассажирского автотранспортного предприятия на ПАТП-1 и ПАТП-3 у нас осталось 140 единиц автобусов и 430 человек работающих, в ПАТП № 3 – 93 автобуса. Сейчас автобусов в нашем парке – 177, а на предприятии работает более тысячи человек. Время показало, что мы пошли по правильному пути, потому что муниципальный транспорт работает под более строгим контролем, в Ярославле, например, вообще хотят избавиться от автобусов ПАЗ и развивать именно муниципальный транспорт.
- Почему количество работников так увеличилось?
- Обновив парк, мы стали эксплуатировать новые машины в три смены. Штат работников увеличился также за счет кондукторов.
- За счет чего удалось сохранить муниципальный общественный транспорт?
- При поддержке коллег-депутатов мы каждый год закладываем в бюджет средства на компенсацию потерь при перевозке льготных категорий пассажиров. За счет внедрения дачных экспрессов, маршрутных такси и заказных перевозок мы увеличили собственные доходы, которые составили 75% бюджета предприятия (у ярославских муниципальных автотранспортников собственные доходы достигают 50%).Сегодня у нас 45 ПАЗиков, недавно приобрели Хендай – корейский мини-автобус, который собирают в Тамбовской области. Он экономичен, потребляет топлива в два раза меньше, чем отечественный ПАЗ. Сэкономленные деньги мы вкладываем в приобретение нового транспорта, так как новые автобусы – это безопасность и удобство пассажиров. Мэрия ставит задачу ежегодно обновлять 10% подвижного состава. Если мы выполним это условие, то через три года у нас вообще не останется старых машин.
- Государство настаивает на создании конкурентной среду на рынке ЖКХ за счет частников. Что будет с транспортными предприятиями?
- На рассмотрении в Государственной Думе находится закон, по которому к 2011 году одно предприятие может осуществлять до 65% объемов перевозок в городе, после 2011 года - не более 35%. Что будет – вопрос, пока открытый. Возможно, в результате действия этого закона наше предприятие распадется на несколько дочерних структур.
- Вы были депутатом Рыбинского Совета депутатов в советское время. Какая разница между работой депутата тогда и сейчас?
- В течение трех созывов я был депутатом Рыбинского Совета депутатов. Тогда была централизованная система распределения средств, государство выделяло по ведомственному принципу значительные ресурсы на здравоохранение, строительство жилья. Тогда отрадно было смотреть, как город развивался, шел вперед семимильными шагами: строились целые микрорайоны, школы, медсанчасти. Сейчас, по моему мнению, ответственность депутата повысилась, потому что многие вопросы развития и жизнедеятельности города зависят не от воли партии или правительства, а от нашего решения.
- Какие вопросы вы считаете наиболее важными?
- Самый важный вопрос – принятие бюджета, основного финансового документа, от которого зависит жизнедеятельность города: ЖКХ, транспорт, образование, культура. Мы принимаем комплексные программы развития города по разным направлениям, но любая программа будет жить при условии, если она не просто продекларирована, а подкреплена финансовым ресурсом. Я хочу сказать, что сейчас в Совете собрались заинтересованные люди, практики, которые разбираются в вопросах городского хозяйства и способны решать острые проблемы. Соответственно, качество работы Муниципального Совета повысилось.
Беседовала Ирина Коновалова
|