МЕНЮ
СтруктураРуководство СоветаПолномочияКомиссииДепутатыДокументыУстав г. РыбинскаРешенияПроектыПрочиеНовостиКонтрольно-счетная палатаСвободный микрофонБлагодарственные письмаВопросы и ответыФотогалереяКонтакты
Публикации в СМИ
Что ожидает Рыбинск в ближайшие годы

9 октября муниципальный совет Рыбинск утвердил четыре городские целевые программы, которые должны быть реализованы в ближайшие 3-4 года.

Станет ли хотя бы одной российской бедой меньше?

Первой из муниципальных программ, которую рассмотрел Совет, стала программа по повышению безопасности дорожного движения в Рыбинске. Рассчитана она на 2009-2012 годы, в общей сложности на ее реализацию будет потрачено 113,79 миллионов рублей, львиная доля из которых (108,1 млн. руб.) - это средства местного бюджета. Разрабатывалась программа совместно департаментом ЖКХ, транспорта и связи и ГИБДД с учетом складывающейся аварийной обстановки. Она обращает внимание на неудовлетворительные дорожные условия, в том числе на плохую освещенность дорог; на несоответствие все возрастающего транспортного потока (на данный момент в городе насчитывается 58 тысяч единиц автотранспорта) протяженности уличной дорожной сети и пропускной способности светофоров; на низкую дисциплину участников дорожного движения, и как следствие - неуклонно растущее количество ДТП.

За три года планируется несколько улучшить освещенность дорог. Свет будет на Переборском тракте, на ул. Софийская, на темном участке улицы 9 Мая (от Суркова до Фурманова), вдвое будет улучшена освещенность на проспекте Революции (ветка протянется со стороны железной дороги) и улице Свободы (по четной стороне) и на других отрезках дороги. В общей сложности планируется провести 6,69 км сетей, и отремонтировать более 9 км.

«Лежачие полицейские» появятся на ул. Гагарина (в районе школы №44), на ул. Коллективизации (интернат №2), на ул. Моторостроителей (школа №12), на ул. Радищева (школы №1 и №2), на ул. Ак.Губкина (школа №33), на пр.Ленина (к/к «Авиатор»), на ул. Юбилейная и ул. Плеханова.

Наиболее опасные участки уличной дорожной сети будут оборудованы системой видеоконтроля и регистрации: это перекресток пр.Ленина и ул. Свободы, ул. Луначарского - Крестовая, Соборная площадь, Плеханова-Кирова, Плеханова - Луначарского, Плеханова - Румянцевская, пр.Революции - ул.9 Мая, пр.Ленина - ул.9 Мая и другие.

Программа предусматривает строительство и модернизацию 12 светофорных объектов, обустройство остановочных площадок (40 адресов) и павильонов (порядка 20); строительство пешеходных ограждений, а также другие мероприятия.

Помимо технического обустройства дорог несколько миллионов планируется вложить в мощную пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и взрослых: в конце концов, наша беда - не одни только дороги, но и порою не совсем адекватное поведение людей на этих дорогах.

Оцениваться эффективность капиталовложений будет тремя индикаторами: количество ДТП, количество пострадавших и погибших в этих ДТП, а также - детский дорожно-транспортный травматизм. По всем трем показателям ожидается снижение ежегодной динамики роста.

Рыбинский туризм: вложений пока больше, чем прибыли

Небольшой накал страстей произошел при рассмотрении еще одной целевой программы - по развитию туризма в Рыбинске. Хотя ее и называют «примером удачного сотрудничества администрации города и муниципального совета», однако много споров вызвали вопросы ответственности. Разработчики программы со стороны депутатов настаивали на том, что туризм необходимо считать отраслью экономики, способной приносить прибыль, и потому «патроном» ее должен стать зам. главы по экономическим вопросам. Однако сам Юрий Викулин упорно отказывался от сей привилегии, кивая на департамент культуры... И понять его можно: ожидать от этого сектора какой-то существенной прибыли в, ближайшие годы не приходится; скорее напротив, отрасль требует значительных капиталовложений.

Увы, несмотря на усилия прошлых лет, в сфере туризма Рыбинск по-прежнему проигрывает всем крупным городам области. По-прежнему из сотни автобусов, следующих по популярному маршруту «Золотое кольцо» в нашем городе останавливается не более 6-7; и теплоходы все так же проплывают мимо (в рамках речных круизов турпоток в Рыбинске составляет только 1-2%), а туристические фирмы работают в основном «на выезд». Вина за такую непопулярность Рыбинска возлагается отчасти на то, что долгие годы мы были закрытым городом, туристские потоки в Ярославской области давно «устоялись», и для того, чтобы в них «вклиниться», нам нужно очень и очень постараться. С другой стороны, - мало того, чтобы нас просто увидели, нужно иметь, что показать в городе - а для этого требуется очень много средств. Так что основная цель программы на 2009-2010гг (а, думается, и на последующие годы) будет заключаться в «формировании и продвижении уникального конкурентоспособного туристского продукта, позволяющего включить Рыбинск в существующие и перспективные туристские маршруты Центральной России».

Бюджет программы относительно других целевых программ - просто колоссальный: порядка миллиарда рублей, что, можно сказать, сопоставимо даже с размером общегородского кошелька. Однако из этих денег собственно средства города составляют лишь 25,28 миллионов рублей, т.е. не столь велики; все остальное - по большей части деньги инвесторов. Самый дорогой объект программы - гостиница (три звезды) на ул.Советская, на реконструкцию которой по соглашению правительства Москвы и Ярославской области планируется потратить порядка 900 миллионов рублей.

Ну, а вообще из-за недостатка средств; было принято решение концентрировать все «финансовые усилия» в двух «точках»: на правом берегу - это четыре квартала в старом центре, где расположены общественные музеи, а на левом - в районе поселка ГЭС и Усть-Шексны.

Особый упор будет сделан на событийный туризм, поскольку, как отмечалось «одним Демино сыт не будешь».

Эффективность капиталовложений будет оцениваться по четырем индикаторам: по росту числа туристов и круизных теплоходов, увеличению мест в гостиницах и их востребованности.

Труден путь к гражданскому обществу...

Еще одна целевая программа касалась развития территориального общественного самоуправления (ТОС) в Рыбинске; рассчитана она на 2009-2012 годы и из всех рассмотренных программ является, пожалуй, самой малобюджетной: за 4 года планируется освоить в общей сложности чуть более 5 миллионов рублей. Хотя, судя по предыдущему опыту, роль ТОС даже в критических ситуациях трудно переоценить: можно вспомнить хотя бы историю разделения города и района.

Технически ТОС представляет собой сеть комитетов общественного самоуправления (КОС) по месту жительства, состоящих из старших по дому или улице (если это частный сектор) и микрорайону; КОСы имеют выход в комитет по развитию местного самоуправления администрации города и в муниципальный совет. Именно такая структура делает ТОС дополнительной площадкой для общения между властью и населением, с одной стороны позволяя власти узнать проблемы и мнения людей, с другой - преодолеть пассивность жителей города в решении многих местных вопросов, объяснять и популяризировать те или иные свои действия.

Разумеется, при всех своих многочисленных плюсах, не стоит забывать, что ТОС - все же инструмент, механизм, площадка для встреч. Во многом от чистоплотности власти зависит, как будет строиться это общение, кто кого и как будет слушать. Сами же представители ТОС утверждают, что ни о каком контроле со стороны власти речи нет и быть не может.

Начало территориально-общественному самоуправлению было положено в конце 2002 года, еще в бытность главы Степанова; пик активности пришелся на 2002-2003 годы, затем, при Сдвижкове, все стало потихонечку затухать. И вот, наконец, сегодняшняя власть снова заявляет о своем желании общаться с комитетами общественного самоуправления и вообще развивать систему ТОС. На август 2008 года в органах местного самоуправления зарегистрировано 23 КОС, охватывающих 723 активистов, в том числе 526 старших по дому, 122 - старших по улицам и 50 членов КОС («старших по микрорайону»).

Программа предполагает информационную поддержку КОСов: на базе библиотеки Энгельса будет создан единый информационный центр, где активисты (как, видимо, и все сознательные граждане) смогут ознакомиться с любым правовым актом, издающимся органами власти. Предполагаются также консультации, обучающие семинары и круглые столы. Главная цель этой работы - повышение правовой грамотности населения: ведь представители КОСов очень многое должны будут доносить до жителей на своих участках, и потому, разумеется, должны разбираться в предмете, о котором говорят.

Порядка 248 тысяч за 4 года выделяется на различные акции - конкурсы, праздники, субботники и т.п., имеющие целью побудить (увы) пока спящее население заняться городом, дворами и собой. КОСы будут искать одаренных детей, организовывать «автопоезд» ко Дню Победы, озеленять город, организовывать конкурс детского рисунка «двор моей мечты», чтобы в конечном итоге добиться воплощения этой мечты в реальность...

Впервые за всю историю ТОС активистам будет предложено материальное вознаграждение. Это самая расходная статья бюджета программы (4,96 миллионов рублей за 4 года), однако в переложении на человека это, вероятнее всего, не очень большие деньги, поскольку активистов очень много.

Пора уже строить виртуальный Рыбинск

Порядка 16,5 миллионов рублей планируется выделить из местного бюджета за 4 года на развитие муниципальной информационной системы, которая позволит не только улучшить работу администрации, но также даст возможность жителям города и потенциальным инвесторам оперативно получать любую доступную информацию, связанную с работой администрации, ее подразделениями, подведомственными учреждениями, а также с работой муниципального совета. Целевая программа предполагает создание единых информационных баз по недвижимости, инженерным сетям, привязку их к пространственным данным (к дежурной карте города), таким образом будет построен «виртуальный Рыбинск». Предполагается также создать единую базу данных «Документооборот администрации», которая должна ускорить процедуру прохождения документов и улучшить контроль за их движением; создание многофункционального центра («Единое окно»), в котором должен быть сконцентрирован весь спектр услуг федеральных учреждений и учреждений органов местного самоуправления. Будет модернизирован и сайт администрации.

Деньги же будут тратиться на приобретение новой современной техники, специального программного обеспечения, улучшение связи, и защиту информации.

Подготовила Е.Анисимова

Введите слово для поиска
 
 
ОПРЕДЕЛИТЬ депутата по округу
Улица:
Дом:



Схема избирательных округов
КАЛЕНДАРЬ
событий
Ноябрь 2024
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ССЫЛКИ

 

Муниципальный Совет Вконтакте    Муниципальный Совет в Телеграм

 

Администрация г.Рыбинска

 

Ярославская областная Дума

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

 

 

© При использовании материалов сайта ссылка на http://rybinsksovet.ru обязательна.

Сайт является официальным представительством Муниципального Совета городского округа город Рыбинск в сети Интернет согласно Распоряжению Председателя Муниципального Совета городского округа город Рыбинск первого созыва Литовского Э.Б. № 105 от 03.07.07 "Об официальном представительстве Муниципального Совета городского округа город Рыбинск в сети Интернет".
адрес:


телефон:
e-mail:
Ярославская обл., г.Рыбинск
152903, ул.Чкалова, д.89,
общественно-культурный центр
(4855) 28-32-53
msgor@bk.ru
Создание сайта — Студия «Виастайл»