Notice: Undefined index: pagesout in /home/rybinsks/rybinsksovet.ru/docs/mod/manydoc/index.php on line 557
15 декабря в здании администрации на Рабочей, д. 1, где проходили публичные слушания по бюджету города на 2009-2011 годы председатель Муниципального Совета Эдуард Литовский выступил с инициативой принять сбалансированный бюджет. Для этого нужно установить бюджетные задания для муниципальных учреждений. В публичных слушаниях приняли участие 106 человек – депутаты, представители политических партий и общественных объединений, руководители предприятий, работники администрации. О проекте бюджета, который впервые был разработан на трехлетний период, рассказала директор департамента финансов Галина Воронцова. По ее словам, собственные доходы города в 2009 году планируются в размере 1940 млн. рублей, что на 22% выше уровня текущего года. Областные дотации, субвенции и субсидии предусмотрены в объеме 1041 млн. рублей. Планируемые расходы – 3050 млн. рублей. Дефицит – 69 млн. рублей. Депутаты выступили с инициативой, увеличив доходную часть, сбалансировать доходы и расходы муниципальной казны 2009 года – это позволит не планировать мероприятия, на которые заведомо не хватит денег. С сенсационным заявлением во время прений на публичных слушаниях выступил председатель Муниципального Совета Эдуард Литовский: - Глобальный кризис потому и называется глобальным, что ощущается везде и всеми. Не являются исключением Рыбинск и мы, его жители. Главной задачей в таких условиях становится сократить дефицит бюджета, для чего необходимо сбалансировать финансовую нагрузку на бизнес, с одной стороны, и муниципальные учреждения, извлекающие доходы от предпринимательской деятельности, - с другой. Многие муниципальные учреждения оказывают платные услуги населению. В проекте бюджета 2009 года от их предпринимательской деятельности заложены доходы в размере 309 млн. рублей, все эти деньги сами МУ и расходуют. Но они работают в условиях, несопоставимых с теми, в которых борются за выживание частники. Для наглядности Эдуард Литовский привел пример, предложив участникам публичных слушаний сравнить два тренажерных зала, один из которых является частным, другой – муниципальным. Первый платит налоги, оплачивает аренду помещения и коммунальные услуги, использует оборудование, приобретенное за счет собственных средств. Муниципальное учреждение, хоть и платит налоги, аренду не вносит, работает на муниципальных площадях и использует принадлежащее городу оборудование, при этом коммунальные услуги за него полностью или частично оплачиваются за счет бюджетных ассигнований. - Мы считаем эту ситуацию неправильной. В жестких финансовых условиях доходы от предпринимательской деятельности муниципальных учреждений являются одним из резервов увеличения доходной части городского бюджета. В связи с этим мы считаем необходимым установить муниципальным учреждениям бюджетные задания, отразив в них рыночные нормативы стоимости и объемов предоставляемых услуг. Во-первых, это даст возможность увеличить доходную часть бюджета, сократив дефицит, во-вторых, снизит нагрузку на местный бюджет в части оплаты коммунальных платежей. В 2009 году городу, возможно, придется привлекать займы объемом 200 млн. рублей, а наличие дефицита повлечет увеличение процентной ставки по кредиту. Депутаты имеют возможность и право вносить предложения на заседаниях Муниципального Совета, но Эдуард Литовский предложил поддержать эту инициативу также участникам публичных слушаний. 17 декабря постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам рекомендовала Муниципальному Совету внести предложенные поправки в проект бюджета. Войдут ли они в окончательный вариант, решит Муниципальный Совет, заседание которого назначено на 25 декабря.
Ирина Коновалова
|