Нет сейчас, пожалуй, темы более актуальной, чем ЖКХ. Всех волнует даже не повышение тарифов, а возможность получить отдачу от уплаченных денег. Постепенно мы начинаем понимать: оставаться пассивными и безынициативными дальше нельзя. Дело управления домом надо брать в свои руки. Поняли это и мы, жители дома №10 по Юбилейной улице, старший которого Николай Осокин прислал письмо в редакцию. «Согласно Жилищному кодексу выбрать способ управления домом собственники жилья должны были до 1 января 2007 года. До 1 мая 2008 года администрация должна была организовать конкурсы по выбору управляющих компаний для тех домов, которые не сделали это сами. Но все это время по нашему району и дому работы никакой не проводилось, никакой информации об этих процессах мы не получали. Наш дом находился в управлении МУП «Управляющая компания», обслуживало его МУП «Восток». Никто из жильцов дома не был доволен этим обслуживанием, потому что подъезды, например, не ремонтировались больше 15 лет, и жильцов интересовало, куда уходят наши деньги. Время от времени жители по собственной инициативе обращались в МУП «Восток» с просьбой отремонтировать козырьки над балконами пятого этажа или установить скамейки у подъездов, но безрезультатно. Жаловались в областную Государственную жилищную инспекцию, из которой получили заверения, что к 1 июня недостатки будут устранены, но ничего сделано не было. В апреле прошлого года на подъездах нашего дома появилось объявление об общем собрании жильцов. Директор МУП «Восток» Халин агитировал, чтобы мы выбрали его предприятие в качестве обслуживающей организации. В этой схеме исключались услуги МУ «Управляющая компания», которая находится на ул.Стоялой, 19. То, что одной управленческой структурой станет меньше, нас устраивало, потому что расходы на содержание аппарата должны были сократиться. Но оставалось много неясностей. Чтобы их выяснить, одна из активисток дома пошла на прием к Халину. Ей ничего толком не объяснили, но сказали, что по дому есть задолженность 400 тысяч рублей, поэтому ждать ремонта нам бесполезно. Нас это сильно озадачило: почему с должниками никто не работает? Мы стали собирать информацию о разных управляющих организациях, обращались в ООО «ЖКУ», МУП «Запад». Никто не хотел брать нас на обслуживание. Потом узнали, что поблизости есть управляющая компания «Раскат-Рос». Поехали к его директору Евгению Иогансену. Он нас принял, все объяснил, растолковал, какие существуют способы управления домом. Вернувшись, мы организовали общее собрание жильцов. Оно состоялось 14 апреля. На собрание директор ООО «Раскат-Рос» Евгений Иогансен приехал с главным инженером и юристом. Понравилось, что на все вопросы они давали ясные, лаконичные ответы, рассказывали, какая работа проводится ими в домах. Мне лично внушало также доверие, что Иогансен - бывший производственник, и то, что он является депутатом Муниципального Совета. Собрание выбрало меня страшим по дому, в качестве управляющей компании мы решили рекомендовать собственникам жилья выбрать ООО «Раскат-Рос». В МУ «Управляющая компания» мы взяли списки собственников квартир, обошли их. 99% собственников жилья проголосовали за «Раскат-Рос». 49% квартир нашего дома сдаются в наем, за них, поддержав нашу инициативу, проголосовал департамент ЖКХ. После этого я стал не просто старшим по дому, а уполномоченным представителем собственников жилья. С 1 июля 2008 года мы заключили договор с ООО «Раскат-Рос». Первым делом управляющая организация создала комиссию во главе с главным инженером Михаилом Кондратенко и провела обследование дома. Комиссия выявила, что в нашем доме: крыша течет, подвал - затоплен фекалиями, трубы - текут, на стояках горячей и холодной воды - нет вентилей, лавочек возле подъездов – тоже нет, открыты окна в подвальные помещения, есть свободный доступ в подвал и на чердак и т.д. В результате обследования для нашего дома составили план ремонта. Со времени заключения договора прошло полгода – это небольшой срок, тем не менее, в рамках подготовки к зиме в доме сделали опрессовку, наладили освещение подвала, закрыли окна в подвальные помещения, на дверях в подвал и на крышу повесили замки. В подъездах закрыли щиты электрооборудования, заменили рамы, вставили стекла. Самое главное – залили гудроном протечки на крыше и балконных козырьках. Отремонтировали освещение при входе в подъезды и в самих подъездах. В 6-м подъезде по всему стояку плохо поступала горячая вода. Я встретился с главным инженером, специалисты «Раскат-Рос» провели обследование, нашли причину, предприятие заменило трубы на полипропиленовые, подачу горячей воды восстановили. Все это было сделано в счет платы по строке «содержание и ремонт жилья». ООО «Раскат-Рос» мы начали платить с ноля, в декабре нам дали распечатку собранных и израсходованных средств, и выяснилось, что в течение полугода мы накопили более 100 тысяч рублей. На эту сумму планируется произвести работы по дому. Каждый месяц представитель ООО «Раскат-Рос» звонит, чтобы я пришел подписать акты выполненных работ – это дает возможность контролировать качество выполняемых работ и расходование средств. Преимущество этой системы в том, что работники предприятия не получают заработную плату за выполненную работу, пока я не подпишу акт. Не обошлось на первых порах и без приписок. В одном из актов выполненных работ я с удивлением обнаружил, что в квартиру №10 вызывали водопроводчика. - Зачем они вызывали водопроводчика, если там водопроводчик живет? – подумал я. Поговорив с соседкой, выяснил, что никого они не вызывали. Сообщил главному инженеру о приписке, он принял к сведению, больше таких фактов не повторялось. Конечно, больше всего мы ждем ремонта подъездов, потому что это вопрос не столько экономический, сколько политический. Это вопрос доверия и к управляющей компании, и к реформе ЖКХ.»
Николай Осокин, практикующий психолог-психоаналитик, старший дома №10 по улице Юбилейной
|