МЕНЮ
СтруктураРуководство СоветаПолномочияКомиссииДепутатыДокументыУстав г. РыбинскаРешенияПроектыПрочиеМуниципальные программыНовостиКонтрольно-счетная палатаСвободный микрофонБлагодарственные письмаВопросы и ответыФотогалереяКонтактыФОРУМ
Структура
Контрольно-счетная палата городского округа город Рыбинск :  Информация об итогах проверки экономической эффективности деятельности МУП «Спецтранс»

В соответствии с «Положением о контрольно – счетной палате Муниципального Совета городского округа города Рыбинск», утвержденным решением Муниципального Совета от 26 июля 2006 года № 74, Планом работы КСП на 2008 год, утвержденным решением Муниципального Совета от 28 февраля 2008 года № 207, удостоверением на проведение проверки от 19.05.2008 г. № 17,18 контрольно-счетной палатой Муниципального Совета городского округа город Рыбинск проведена проверка экономической эффективности деятельности МУП «Спецтранс».

Проверяемый период: с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года .

1.Муниципальное унитарное предприятие городского округа города Рыбинск «Спецтранс», переименовано на основании постановления Администрации городского округа город Рыбинск от 21 декабря 2006 года № 1154 «О переименовании и утверждении Устава МУП РМО ЯО «Специализированного транспорта».

2.Основными целями деятельности Предприятия являются: оказание услуг для реализации полномочий органов местного самоуправления, выполнения муниципального заказа, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
-сбор и вывоз (транспортировка) опасных отходов;
-сбор и вывоз (транспортировка) жидких нечистот из неканализированного жилья, а также учреждений и предприятий;
-обезвреживание, утилизация и захоронение опасных отходов.

В ходе проверки установлено следующее:

1.В нарушение решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.12.2007 года № 194 устав Предприятия не приведен в соответствие с пунктом 5 Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа город Рыбинск части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

2.Департаментом недвижимости (собственником имущества) ослаблен контроль за учетом муниципальной собственности, так акты приема-передачи в хозяйственное ведение имущества согласно Приказа директора департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск от 16.01.2007г. № 41-06/02-13 не оформлены, имущество находится в аренде у Предприятия. В перечне движимого имущества, передаваемого в аренду предприятию за предприятием числится движимое имущество, списанное в 2007 году.

3.Уставом предприятия установлено, что перечислению в местный бюджет подлежит 50% части прибыли. В нарушение этого перечисление доходов собственнику имущества предприятием не произведено. Долг за предприятием по отчислениям от прибыли на 01.01.2007г. составляет 2252 тыс. руб.

Недопоступление отчислений от прибыли в 2007 году по результатам работы предприятия за 2006 год составляет 553 тыс. руб.

Отчисления от прибыли (50%) за 2007 год должны составлять 1494,5 тыс.рублей. В 2008 году собственнику имущества перечислено 32 тыс. руб.

Таким образом, на момент проведения проверки задолженность предприятия перед бюджетом города по перечислению 50% части прибыли составила 4267,5 тыс. руб.

4.В нарушение статьи 99 ТК РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 09.05.2005, с изменениями от 11.07.2006) о работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя (сверхурочная работа) не выполняются нормы труда и отдыха рабочих.

5. В нарушение требований п.п.1,3 ст.1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 раздела 3 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н, в нарушение Приказа директора предприятия «Об установлении учетной политики» на предприятии выручка от оказания услуг по захоронению бытовых отходов населению отражается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», в Налоговых декларациях по налогу на прибыль, НДС по моменту оплаты. По указанной причине при определении выручки от реализации товаров, работ и услуг в проверяемом периоде установлено занижение суммы доходов на 954,1 тыс.рублей соответственно занижена чистая прибыль отчетного периода подлежащая перечислению в бюджет на сумму 477 тыс.рублей.

6.Предприятие понесло необоснованные, избыточные, безрезультатные расходы, на сумму которых завышена себестоимость продукции: проведение капитального ремонта без согласования с собственником, уплата транспортного налога за арендованные транспортные средства, несвоевременное предъявление к возмещению из бюджета НДС, отсутствие актов и отчетов о выполненных аудиторских услугах, арендная плата за пользование автомобилем, приобретенным на заемные у МУП «Спецтранс» средства, занижен финансовый результат на сумму 1722,9 тыс. руб., соответственно занижена сумма отчислений от прибыли в бюджет города на 861,5 тыс. руб.

7.По данным проверки, стоимость чистых активов предприятия фактически ниже уставного фонда предприятия и минимального уставного фонда, определенного Федеральным законом.

В соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного настоящим Федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

8. В связи с тем, что на предприятии бухгалтерский учет ведется с нарушением положений, установленных Законом «О бухгалтерском учете», в ходе выборочной проверки выявлено несоответствие остатков дебиторской задолженности на 31.12.2007 г. и на 01.01.2008г. по отдельным дебиторам.

Кредиторская задолженность Предприятия по состоянию на 01 января 2008 года увеличилась в 2 раза с 5772 тыс. рублей на 01 января 2007 года до 11757 тыс. рублей. Непринятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к непроизводительным расходам.

В соответствии с ст. 3 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» признаком банкротства является срок неисполнения требований кредиторов по денежным обязательствам и неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены

Таким образом, вследствие слабой организации учета при совершении хозяйственных операций и контроля за соблюдением договорной дисциплины, действия должностных лиц Предприятия можно оценить как неэффективные.

9. Представленный Предприятием анализ показателей по количеству оплаченных бытовых отходов по нормам накопления, согласно заключенным договорам и фактически поступивших бытовых отходов на полигон (расчетные данные) показал, что фактически на полигон поступает отходов больше, чем заключено по договорам, что объясняется изменением структуры бытовых отходов, причем, наблюдается тенденция роста отклонений.

10. Предприятие оказывает услуги по вывозу и обезвреживанию бытовых отходов из муниципального жилищного фонда, находящегося в оперативном управлении МУ «Управляющая компания». Согласно Договору между МУП «Спецтранс» и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального округа до 1.01.2007 г., департамент ЖКХ принимал на себя обязательство по целевому финансированию за счет средств бюджета в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, расходов на возмещение разницы в тарифах за услугу по сбору, вывозу и захоронению бытовых отходов, возникающей в результате применения тарифа для населения, установленного ниже экономически обоснованного.

В 2007году разница между экономически обоснованной платой и платой для населения составила 2450778,84 рубля. Возмещение указанной разницы в ценах не предусмотрено. Наличие указанных обстоятельств уменьшает доходы предприятия.

11. В нарушение требований ст.20, ст.22 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года № 161-ФЗ, п.3.11, п.3.13. Устава без согласия финансового органа собственника имущества Предприятием МУП «Спецтранс» в лице директора Большакова А.О. заключен договор займа от 01.06.2006 года с МУП «Автопредприятие», в лице главного бухгалтера Машталир Т.В. о передаче МУП «Спецтранс» в собственность МУП «Автопредприятие» денежных средств. Сумма и цель получения займа не оговорены. Предприятие для осуществления финансово-хозяйственной деятельности все денежно-финансовые расходы проводит через МУП «Автопредприятие» по договору займа от 01 июня 2006 года.

Должностные лица МУП «Спецтранс» и МУП «Автопредприятие» одни и те же (директор Большаков А.О., главный бухгалтер Машталир Т.В.)

В 2006 году по договору займа всего передано средств в сумме 905280 рублей (в том числе произведены расчеты за приобретение автомобиля для МУП «Автопредприятие» в сумме 130000 рублей, договор отсутствует). Из них оплачена задолженность МУП «Спецтранс» на сумму 664529 рублей.

В 2007 году передано средств 8405735 рублей, оплачено 7445334 рубля

Оплата долгов производилась без письменного поручения Заимодавца.

Сумма денежных средств МУП «Спецтранс», использованных МУП «Автопредприятие» по уборке города» на осуществление своей финансово-хозяйственной деятельности составила 1201152 рублей.

МУП «Спецтранс» в лице директора А.О.Большакова заключен договор №1 от 31.10.2006 года с МУП «Автопредприятие» в лице главного бухгалтера Т.В. Машталир на передачу прав по владению и использованию автомобилем ГАЗ 32213 приобретенного на заемные средства. По данному договору Предприятием отнесена на расходы сумма 630 тыс. руб.

При заключении договора займа и договора аренды руководитель МУП «Спецтранс» в соответствии со ст.21,22 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года № 161-ФЗ, п.4.4. Устава предприятия, п. 6.1.Трудового соглашения признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки. Кроме того, руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности в коммерческих организациях. В данном случае руководитель МУП «Спецтранс» в нарушение вышеперечисленных нормативных актов, является руководителем «МУП «Автопредприятие». Кроме того, Машталир Т.В. одновременно является главным бухгалтером в МУП «Спецтранс» и МУП «Автопредприятие», а также имеется Распоряжение и.о. Главы администрации РМО от 19.06.2006 г № 96-м о ее назначении исполняющим обязанности директора МУП «Автопредприятие» с 19.06.2006 г.

В результате вышеизложенного МУП «Спецтранс» понесло не только избыточные расходы в виде сумм арендной платы за автомобиль, но и убытки в виде утраты денежных средств использованных МУП «Автопредприятие» на осуществление финансово-хозяйственной деятельности.

Предложения

1. В целях формирования полной и достоверной информации о деятельности организации привести бухгалтерский учет в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Привести устав Предприятия в соответствие с пунктом 5 Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа город Рыбинск части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

3. Перечислить предусмотренную Уставом предприятия часть прибыли в доход местного бюджета.

4. Соблюдать требования статьи 99 ТК РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 09.05.2005, с изменениями от 11.07.2006) о работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя (сверхурочная работа).

5. Усилить контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.

6.Принимать своевременные и действенные меры к недопущению безрезультатных и необоснованных расходов.

7. Выполнять требования Положения о порядке проведения реконструкции и капитального ремонта арендуемых зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного Постановлением Главы Рыбинского муниципального округа от 14.09.2000 г. № 904, по согласованию с Департаментом недвижимости договоров по капитальному ремонту арендованных помещений.

8. Выполнять требования ст.20, ст.22 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года № 161-ФЗ, п.3.11, п.3.13., 3.14 Устава по согласованию с финансовым органом собственника имущества сделок связанных с предоставлением (получением) займов (кредитов), сделок на сумму свыше 50000 рублей, приобретением имущества на сумму свыше 200000 рублей.

9. Согласовать договор на аудиторские услуги.

10.Разработать перспективный план развития Предприятия по техническому перевооружению и совершенствованию систем управления, что позволило бы Предприятию планомерно и целенаправленно развиваться с возможностью замены устаревшего автомобильного транспорта на новый и эффективный.

11. Для обеспечения минимального размера имущества, гарантирующего интересы кредиторов привести размер уставного фонда в соответствии с требованиями Закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» либо Департаменту недвижимости (собственнику имущества) принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

12. Департаменту недвижимости (собственнику имущества) усилить контроль за учетом муниципальной собственности; в целях обеспечения роста неналоговых доходов усилить контроль за поступлением доходов, за своевременным перечислением арендной платы, за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, использованием по назначению, учетом и сохранностью имущества.

13. Предлагаем собственнику имущества Департаменту недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск, согласно ст.25 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года № 161-ФЗ предъявить иск о возмещение убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю в сумме 2924,1 тыс. руб.

Введите слово для поиска
 
 
ОПРЕДЕЛИТЬ депутата по округу
Улица:
Дом:



Схема избирательных округов
КАЛЕНДАРЬ
событий
Июнь 2017
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Июль 2017
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ССЫЛКИ

Администрация г.Рыбинска


Ярославская областная Дума


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации


© При использовании материалов сайта ссылка на http://rybinsksovet.ru обязательна.

Сайт является официальным представительством Муниципального Совета городского округа город Рыбинск в сети Интернет согласно Распоряжению Председателя Муниципального Совета городского округа город Рыбинск первого созыва Литовского Э.Б. № 105 от 03.07.07 "Об официальном представительстве Муниципального Совета городского округа город Рыбинск в сети Интернет".
адрес:


телефон:
e-mail:
Ярославская обл., г.Рыбинск
152903, ул.Чкалова, д.89,
общественно-культурный центр
(4855) 28-32-53
msgor@bk.ru
Создание сайта — Студия «Виастайл»