Эффективность работы муниципальных предприятий – вопрос, который рыбинские депутаты держат на постоянном контроле. В 2008 году контрольно-счетная палата Муниципального Совета проверила несколько МУПов и выявила массу нарушений. Депутаты утвердили план работы КСП на 2009 год. Согласно этому плану, с очередной проверкой специалисты палаты отправились в ОАО «Гостиничный комплекс «Рыбинск», но получили от ворот поворот… Несколько раз директор гостиничного комплекса «Рыбинск» Михаил Капранов под разными предлогами не пускал аудиторов на предприятие – несмотря на то, что все 100% акций гостиницы принадлежат городу. То ему удостоверение не понравится, то решит, что для проверки нет основания. 6 апреля, когда аудиторы в очередной раз пришли в гостиницу, Капранов заявил, что он ждет их не в апреле, а в мае. Действительно, первоначально проверку запланировали на май, но поскольку мероприятие предполагалось провести совместно с прокуратурой, то в интересах надзорного органа срок изменили. Пришлось на внеочередном заседании Муниципального Совета вносить изменения в план работы КСП. - Видимо, руководству гостиницы есть что скрывать, если под разными формальными предлогами аудиторов не пускают проверить документацию, - сказал председатель Муниципального Совета Эдуард Литовский во время обсуждения этого вопроса. Надо сказать, что проверке предшествовала долгая переписка с руководством акционерного общества. Еще в прошлом году, во время обсуждения плана приватизации депутаты предложили директору гостиницы представить в Муниципальный Совет информацию о заполняемости гостиницы. Михаил Капранов сказал, что заполняемость в среднем составляет 25%. У депутатов эта цифра вызвала сомнения, а ведь именно загруженность может дать объективное представление о состоянии дел на предприятии и его доходах. Капранову предложили подтвердить сказанное документами. Он этого не сделал. В мае прошлого года Эдуард Литовский напомнил об обещании, направив Капранову письмо. Тот ответил пространным посланием об отделочных работах, расширении спектра и качества сервисных услуг, «обеспечении максимальной удовлетворенности наших потребителей по оказанным услугам». Почти целую страницу Капранов отвел под перечисление заслуг и наград, но интересующие депутатов цифры не указал, хотя и написал, что представленная им «информация является исчерпывающей». На последующие обращения директор гостиницы вообще не ответил. Это и стало поводом для решения проверить финансовую дисциплину более обстоятельно.
|