Оригинальная страница: http://rybinsksovet.ru/manydoc/a-332.html
При использовании материалов сайта ссылка обязательна!
Публикации в СМИ :  Когда есть понимание, есть и доверие


Notice: Undefined index: pagesout in /home/rybinsks/rybinsksovet.ru/docs/mod/manydoc/index.php on line 557

Автор этого философского изречения – Алексей Голубев, ученик 11 А класса рыбинской школы №10. Такой вывод юноша сделал для себя после урока, который провел председатель Муниципального Совета Рыбинска Эдуард Литовский 24 апреля. 5 мая он встречался с учащимися 11 Б класса. Отзывы остальных старшеклассников о политическом уроке были не менее впечатляющими, наполненными далеко не детским мироощущением и глубоким смыслом. К удивлению и депутата, и учителей, и организаторов.

Высокий гость у классной доски – такое не каждый день увидишь. Эдуард Борисович провел для подростков презентацию «Что такое представительный орган местного самоуправления?». Он на примерах объяснил школьникам, зачем нужна исполнительная и представительная власть в городе, как рождается нормативный правовой акт, почему депутаты ведут прием избирателей по личным вопросам.

Ребята живо обсуждали проблемы города вместе со своим депутатом и в результате решили: как минимум, нужно участвовать в выборах депутатов, как максимум, в будущем попробовать свои силы на политическом поприще.

Шквал эмоций вызвала предложенная Литовским деловая игра. В 11 А классе ребята сыграли роль депутатов. Они избрали «председателем» Машу Белову и рассмотрели проект решения о введении комендантского часа для несовершен- нолетних в нашем городе. Роль инициативной группы граждан играл сам депутат. Он предложил шуточную идею: запретить несовершеннолетним без сопровождения родителей после 22 часов до 6 утра появляться на улицах. За нарушение «закона» - штраф родителям. Штраф перечисляется в бюджет, средства направляются на развитие школ, снижается преступность, словом, одни «плюсы» от нововведения. Ребята задавали «докладчику» весьма и весьма острые и продуманные вопросы: «А как быть с проведением выпускных вечеров? Их что, превратить в утренники?», «У вас нет других предложений по наполнению бюджета, кроме как ограничить свободу людей?», «Что делать власти, если поднимется бунт среди молодежи?». Потом прозвучали изменения к проекту решения: «Давайте введем комендантский час не с 22, а с 23 часов». В результате голосования только 4 «депутата» поддержали проект, остальные проголосовали против.

В 11 Б классе Эдуард Литовский предложил обсудить другой проект, о запрете на использование мобильных телефонов в школе. Мол, снимается проблема социального неравенства и споры типа у кого телефон дороже и красивей, у малышей хулиганы не украдут и не отнимут мобильники, на уроках будет царить дисциплина, к тому же – экономия семейного бюджета. Но «депутаты» рассудили иначе: «Это трудно осуществить» - раз, «При эвакуации в случае пожара или теракта оставшегося в опасности школьника можно обнаружить только по телефону» - это два, «Неплохо было бы, чтобы учителя тоже отказались от преимуществ мобильной связи» - это три. И когда избранный одноклассниками «председатель» Саша Чистяков объявил голосование – проект отклонили.

Ребята узнали о том, что означает взрослое слово «лоббирование». Это когда депутат Литовский добился выделения из бюджета города выделения 200 тысяч рублей на ремонт кровли в школе №10.

Учитель Игорь Андреевич Петров на уроках выступила в роли социолога: он провел опрос родителей и учащихся и выяснил их электоральные предпочтения. Результаты пробного «социологического исследования» - см. таблицу.

По итогам политического урока многие выпускники и учителя отмечали необходимость таких встреч с депутатами в дальнейшем. Проект Совета будет продолжен во всех школах города осенью нового учебного года.

Константин АРИСТОВ

Введите слово для поиска