Notice: Undefined index: pagesout in /home/rybinsks/rybinsksovet.ru/docs/mod/manydoc/index.php on line 557
Заключение контрольно-счетной палаты на проект решения «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2009 год» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), решений муниципального Совета городского округа город Рыбинск «О положении о процессе в городском округе город Рыбинск» и «О контрольно-счетной палате муниципального Совета городского округа город Рыбинск».
В нарушение статьи 30 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск» проект бюджета внесен в Муниципальный Совет с нарушением установленного срока. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете города, протокол публичных слушаний не представлены. В нарушение п.6.1. Решения Муниципального Совета от 26 июля 2006 г. N 67 О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК до 1 ноября Муниципальным Советом не утвержден прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества города Рыбинска на очередной финансовый год, в связи с тем, что были нарушены сроки представления. Состав основных характеристик и показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта решения бюджета, а также перечень и содержание документов, представленных одновременно с решением, в основном соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.29,30 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск».
Доходная часть бюджета.
Проектом решения доходы бюджета на 2009 год прогнозируются в сумме 3291512 тыс. руб., что на 240165 тыс. руб. ниже доходов, утвержденных решением «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2008 год» от 27.12.2007 № 195 с учетом изменений.
Собственные доходы бюджета составят 1940156 тыс. руб., что на 43414 тыс. руб. ниже бюджетных назначений 2008 года, и на 82484 тыс. руб. выше ожидаемого исполнения бюджета за 2008 год, а их удельный вес в доходной части бюджета составит 59%.
Безвозмездные перечисления составят 1041477 тыс.руб., что на 210808 тыс.руб. ниже бюджетных назначений 2008 года. При этом удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составит 31,6%.
В структуре доходов отражены безвозмездные поступления от других бюджетов в сумме 1041477 тыс. руб. в т.ч. дотаций - 113406 тыс.руб., субсидии 87577 тыс.руб. , субвенции 813486 тыс.руб., межбюджетные трансферты 27008 тыс.руб., что не соответствует планируемым объемам проекта Закона ЯО «Об областном бюджете на 2009 год», а именно объем субвенций утвержден в размере 817423 тыс.руб.
Таким образом следует увеличить доходную и расходную часть бюджета на 3937 тыс.руб. по субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения. Уточнить сумму в приложении №1 к пояснительной записке.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в проект бюджета на 2009 года предусмотрены в размере 309879 тыс.руб., что на 14359 тыс.руб. больше, чем утверждено бюджетом на 2008 год, а их удельный вес в доходной части бюджета составит 9,4%.
В ходе анализа планируемых показателей доходов контрольно-счетная палата отмечает следующее.
Сумма доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в проекте решения на 2009 год определена в размере 3000 тыс. руб. По решению о бюджете планируемая сумма поступлений за 2008 год составляет 5040 тыс.руб. По информации Департамента недвижимости « По отчислениям от прибыли учредителю МП за 2007 год» сумма отчислений составляет 4769,6 тыс.руб., причем долг за предприятиями на 01.01.2008г.-14934 тыс.руб., срок исковой давности истек на сумму 5086,5 тыс.руб. Решением балансовой комиссии уменьшена сумма отчислений на 7643 тыс.руб. По предприятиям, подлежащим акционированию сумма отчислений составляет 123 тыс.руб., большинство указанных предприятий прибыли по итогам года не имеет, что существенно не повлияет на размер отчислений. По трем муниципальным предприятия данных о сумме прибыли за 2007 год в Департаменте недвижимости нет. Долг за предприятиями на 1.12.2008г. составляет 2463,9 тыс.руб. Ожидаемое исполнение за 2008 год – 5040 тыс.руб.
Следует отметить, что прогнозные показатели по этому доходному источнику дохода ежегодно занижаются, с учетом изложенного планируемую сумму можно установить на уровне фактических начислений 2008г. с учетом погашения задолженности предприятий т.е. в размере 7110,5 тыс.руб. ( 4769,6-123 + 2463,9). Дополнительные доходы могут составить 4110,5 тыс.руб.
КСП отмечает, что согласно решению от 31.07.2008г. № 245 «О положении о порядке аренды нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск» ежегодно до утверждения бюджета округа на очередной финансовый год утверждаются перечень категорий социально значимых арендаторов, корректирующий коэффициент (Ккор) и коэффициент отчислений на реновацию (Кот). На момент представления проекта бюджета не утверждены: корректирующий коэффициент (Ккор) и перечень категорий социально значимых арендаторов.
Прогноз поступлений по земельному налогу в проекте бюджета на 2009 год рассчитан в сумме 205181 тыс.рублей, в 2010 году – 242114 тыс.рублей, 2011году - 266735 тыс.рублей. Следует отметить, что при принятии решения «О внесении изменений в решение муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.11.2006 года № 105 «О земельном налоге на территории городского округа город Рыбинск» прогноз начисления земельного налога на 2009-2011 годы с учетом отмены налоговых льгот был рассчитан Департаментом по земельным ресурсам в размере 207645,0 тыс.руб., 245020, тыс.руб., 269940,0 тыс.руб. соответственно (по информации Департамента указанные данные подтверждены ). Таким образом, ожидаемое поступление налога может быть увеличено на 2464 тыс.руб. в 2009 году, на 2906 тыс.руб. в 2010году, на 3205 тыс.руб. – 2011 году.
Предложения: - уточнить сумму доходов по безвозмездным перечислениям, - уточнить прогнозируемую сумму доходов бюджета с учетом имеющихся резервов от перечисления части прибыли МУП, по земельному налогу, - внести в Муниципальный Совет проекты решений о корректирующем коэффициенте и о перечне категорий социально значимых арендаторов.
Расходная часть бюджета.
Объем расходов на 2009 год в проекте решения «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» запланирован в сумме 3360512 тыс.руб. ( с учетом расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), что на 246031 тыс.руб. ниже объема расходов, утвержденных на 2008 год. Общий объем условно утверждаемых расходов на плановые периоды соответствуют требованиям ст.29 Положения о бюджетном процессе, ст.184.1 Бюджетного кодекса.
Расходы городского бюджета на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов сформированы в соответствии с правами и полномочиями органов местного самоуправления, определенными Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по установлению расходных обязательств, а также с учетом разграничения указанных бюджетных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. В структуре расходов бюджета городского округа город Рыбинск основную долю составляют расходы по разделам: - «Образование» - 42,2%; - «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 14,66%; -«Здравоохранение. Физическая культура и спорт»- 14,63%; -«Социальная политика» - 14,2%. Резервный фонд администрации на 2009 год установлен в размере 0,3% ( 10000,0 тыс.руб.) от общего объема расходов бюджета, что соответствует п.3 ст.81 БК . Дефицит бюджета города на 2009 год установлен в сумме 69000,0 тыс.руб. или 3,6 % от общего объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничения установленные п.3 ст.92.1 БК ( 10% от утвержденных доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.). В качестве источников финансирования дефицита городского бюджета в 2009-2011 годах планируются получение кредитов от кредитных организаций и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов. Общая сумма источников финансирования дефицита бюджета в 2009 году полностью перекрывает имеющийся дефицит бюджета, что отвечает принципу сбалансированности бюджета, установленному ст.33 Бюджетного кодекса РФ. Следует отметить, что проектом решения о бюджете учтены требования Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Так, пунктами 20-35 решения субъектам малого и среднего предпринимательства предусматривается за счет средств городского бюджета предоставление субсидий на возмещение части произведенных ими затрат. Порядок предоставления таких субсидий будет определяться постановлением главы городского округа город Рыбинск. Проектом решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск в 2009 году предусмотрено финансирование 18 городских целевых программ. На реализацию программных мероприятий проектом бюджета предусмотрено выделение средств в объеме 157039,0 тыс.руб., что составляет 4,7% объема расходов на 2009 год. Бюджетные ассигнования на реализацию городских целевых программ в проекте решения о бюджете на 2009 год предусмотрены в размере 16,75% от утвержденных в программах сумм финансирования. В представленной к проекту бюджета пояснительной записке не отражены причины отсутствия финансирования следующих программ:
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( принято программой на 2009 год -510,0 тыс.руб.); - «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории городского округа город Рыбинск» (принято программой на 2009 год -340,0 тыс.руб.); - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009год» (принято программой 700,0 тыс.руб.); -«Развитие муниципальной информационной системы на 2009-2012 годы» (принято программой на 2009 год.-4800,0 тыс.руб.); -«Повышение эффективности муниципальной службы на 2003-2012годы» (программой на 2009 год – 1500,0 тыс.руб.); -«Профилактика правонарушений в ГОГР» (программой предусмотрено на 2009 год 11872,0тыс.руб.). Расходы капитального характера в соответствии с проектом Адресной инвестиционной программы города планируются в размере 90366,0 тыс.руб. ( в том числе средства областного бюджета в сумме 30366,0 тыс.руб.), что составляет 2,7 % от общего объема расходов бюджета и в 3,13 раза меньше расходов бюджета на Адресную инвестиционную программу 2008 года (в бюджете города на 2008 год запланированы средства в сумме 282899,5 тыс.руб.). По п.1.4. Адресной инвестиционной программы : Газоснабжение частных жилых домов, КСП рекомендует разделить этот пункт на два объекта в соответствии с областной Адресной инвестиционной программой на 2009 год: газификация Заволжского района и газификация Запахомовского района.
В проекте Решения о бюджете на 2009 год (п.12) установлены: - предельные размеры муниципального долга городского округа город Рыбинск в сумме по 200000 тыс.руб. на 2009,2010,2011 г.г., что не превышает предельные значения, установленные ст.111 Бюджетного кодекса. -предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга в 2009 году в сумме 1000,0 тыс.руб. В приложении № 8 (вводная часть) к решению «Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа город Рыбинск на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» ( далее программа) расходы на погашение и обслуживание долга в 2009 году указаны в сумме 1050000,0 тыс.руб., в соответствие с п.4 программы погашение кредитов в 2009 году предусмотрено в сумме 50000,0 тыс.руб. Таким образом, расходы на погашение и обслуживание долга в 2009 году должны составить 51000,0 тыс.руб. (50000,0- погашение + 1000,0-обслуживание). В соответствии с приложением № 8 предельные размеры муниципального долга городского округа город Рыбинск в 2009 году должны составить от 50000,0 тыс.руб.до 100000,0 тыс.руб. ( остаток кредитов на 01.01.09 = 0, получение = 100000,0 тыс.руб., погашение 50000,0 тыс.руб.). Распределение расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета предоставлено в виде информации одновременно с проектом бюджета. Контрольно-счетная палата рекомендует указанную информацию подготовить как приложение к проекту решения о бюджете.
Предложения: - привести в соответствие приложение № 8 - уточнить пункт 1.4. Адресной инвестиционной программы
Выводы 1. Состав основных характеристик и показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта решения бюджета, а также перечень и содержание документов, представленных одновременно с решением, в основном соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.29,30 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск». 2. Рекомендовать депутатам Муниципального Совета городского округа город Рыбинск принять проект бюджета на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов с учетом изложенного в настоящем заключении.
Начальник отдела КСП Бурова С.А.
|