2009 год объявлен в России Годом молодежи. Рыбинские депутаты с энтузиазмом поддержали эту инициативу. Муниципальный Совет города вышел на открытый диалог с молодым поколением рыбинцев. Целью этого диалога стало воспитание у молодежи активной гражданской позиции, формирование интереса к участию в местном самоуправлении, повышение социальной активности подрастающего поколения. Взаимодействие с молодежью подразумевало реализацию ряда новых проектов, предложенных народными избранниками, среди которых наиболее значимыми, необычными и интересными по откликам представителей молодого поколения стали «Политический урок» и конкурс авторских работ «Я - гражданин!».
ПОЛИТУЧЕБА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
В рамках Года молодежи депутаты Муниципального Совета проводили для учащихся старших классов необычные занятия. Проект под названием «Политический урок» стартовал в конце учебного года. Его участниками стали одиннадцатиклассники большинства общеобразовательных школ города. Целью проведения такого необычного урока было нацелить подрастающее поколение на формирование собственного мнения, активной жизненной позиции, на расширение общения между властью и молодежью. Ведь от них, представителей молодого поколения, во многом зависит будущее родного города и всей страны. В течение двух недель народные избранники встречались с сегодняшними выпускниками, рассказывали о политике, о городских проблемах и достижениях. На уроках школьники узнали о политических событиях, происходящих в городе, о деятельности органов местного самоуправления. Депутаты познакомили старшеклассников со структурой Муниципального Совета, рассказали о целях и задачах работы депутатского корпуса. Молодежь интересовалась экономической ситуацией в городе, благоустройством запущенных дворов и строительством дорог, ходом программы по расселению ветхого и аварийного жилья. Ребята задавали много вопросов, касающихся проблем своего микрорайона и города в целом. Например, будущих выпускников волновало, когда же, наконец, будет достроено второе крыло 12-й школы, и будет ли проведен газ в район Заволжья. В итоге уроки перерастали в активное обсуждение насущных городских проблем. В одних школах одиннадцатиклассники исполняли роль депутатов, попытавшись выработать и принять совместное решение, в других - вступали в диспут по вопросу активности молодежи, но нигде не оставались равнодушными. Школьников интересовало буквально все: от будущего демократии в стране до деятельности и зарплаты депутатов. «Наши дети во многом терпимее, мудрее нас, - сделал вывод после проведения политурока в 11 «Б» школы №10 председатель Муниципального Совета Эдуард Литовский, - они впитывают информацию, как губка, извлекают, выделяют самую суть, умеют анализировать и делать выводы». Что касается мнения ребят о таком необычном уроке, то им все понравилось. И совсем не потому, что эта встреча стала неким глотком свободы и нарушила течение строгого учебного процесса. Для себя они почерпнули много полезной информации о политической жизни родного города, а также поняли одну простую вещь: проблемы нужно решать сообща, тогда успех гарантирован. «Мы получили много позитивных отзывов и от учителей, и от самих школьников, - отметил депутат Вадим Ашихмин. -Непосредственное, живое общение, конечно, востребовано. Причем оно действительно необходимо и выпускникам, и, в первую очередь, нам самим. Если школьник может увидеть своего депутата, задать ему вопрос и получить ответ, то он начинает чувствовать свою сопричастность к тому, что происходит в Рыбинске».
ЛИКБЕЗ ДЛЯ ДЕПУТАТОВ
Старшеклассники многопрофильного лицея №2, где также прошел политический урок с участием депутатов Александра Кузнецова и Александра Соколова, продолжили тему местного самоуправления. По заданию педагога учащиеся писали эссе на тему «Мой наказ депутату». В творческих проектах лицеистов прослеживался неподдельный интерес к проблемам города и поиск путей их решения. Они рассуждают о проблемах молодежи как неотъемлемой части нашего общества. Кира Булыгина в своем эссе поднимала вопросы преступности и распространения наркомании среди молодежи, объясняя это отсутствием организации молодежного досуга и бездействием молодежного совета города. Некоторые школьники давали конструктивные предложения депутатам, как улучшить обстановку в городе и повысить уровень жизни горожан, начиная от решения конкретных транспортных проблем и заканчивая глобальными - развитием туризма в городе. Учащийся лицея №2 Никита Богословский предложил депутатам пересмотреть приоритеты и оставить свой личный интерес далеко позади, а на первый план поставить интерес общественный. Он порекомендовал депутатскому корпусу привлекать к помощи в делах молодежь. «По моему мнению, - пишет Никита, - молодежи нужно доверять, поручать такие дела, как уборка города, помощь пенсионерам, проведение демонстраций, создание волонтерских движений». Еще одна инициатива Муниципального Совета - творческий конкурс «Я - гражданин!». К участию в конкурсе принимались журналистские материалы о работе депутатов Муниципального Совета и проблемах местного самоуправления Рыбинска, ранее не публиковавшиеся в периодической печати. Причем возраст авторов мог быть не старше 35 лет. На эту инициативу откликнулись ребята из рыбинской школы юного журналиста. Для некоторых из них это первый журналистский опыт, проба пера. С детской непосредственностью, но в то же время вдумчиво и серьезно рассказывали о депутатской работе юные журналисты. Итоги молодежного творческого конкурса «Я - гражданин!» будут подведены в конце июня. Работы, пришедшие на конкурс, размещены на сайте Муниципального Совета г.Рыбинска. После встреч депутатов с^ школьниками посещаемости сайта заметно подросла. Значит, народным избранникам удалось достучаться до ребят и вызвать интерес к проблемам города. Кстати, многие молодые люди после встреч и разговоров с представителями местной законодательной власти для себя решили: как минимум участвовать в выборах и как максимум попробовать свои силы на политическом поприще. Так что будущее города в надежных руках.
|