Публикации в СМИ : Рынок: доходы падают, зарплаты растут Notice: Undefined index: pagesout in /home/rybinsks/rybinsksovet.ru/docs/mod/manydoc/index.php on line 557 В муниципальном унитарном предприятии «Центральный рынок», оказывается, не все так гладко. После проверки контрольно-счетной палатой Муниципального Совета финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2008 год выяснилось, что дохода у них практически кот наплакал. Но куда исчезают деньги с аренды торговых мест, так и осталось загадкой. ЗАРПЛАТЫ НЕСОИЗМЕРИМЫ С ДОХОДНОСТЬЮ
Основными видами деятельности МУЛ «Центральный рынок» являются: сдача в наем торговых мест, эксплуатация гаражей, деятельность ярмарок, столовых при предприятиях и учреждениях и многое другое. Но доходы предприятия от этих и других видов работ что-то не очень радуют. Рентабельность рынка в 2008 году упала с 40 до 14%. Затраты по сравнению с 2007 годом увеличились на 27%. Прибыль предприятия уменьшилась, а доходы некоторых сотрудников выросли. Например, зарплата директора предприятия с 60 тысяч рублей выросла до 85 тысяч. Депутаты на заседании Муниципального Совета, где и обсуждался отчет КСП о проверке рынка, интересовались у директора МУП «Центральньй рынок» Алексея Бочарникова, как такое возможно, но он объяснил происходящее тем, что зарплата руководителя не предусматривает определенного оклада, а зависит от средней зарплаты работников предприятия. В трудовом договоре не указан размер оклада руководителя рынка. Величина оклада является существенным условием в соответствии с Трудовым кодексом и указывается в договоре в обязательном порядке. Кроме того, показатели экономической эффективности деятельности предприятия не утверждены и не контролировались его собственником - городской администрацией. САМЫЕ НИЗКИЕ ТАРИФЫ В КОНВЕРТЕ Интерес депутатов вызвал вопрос об информационном обслуживании рынка. По словам Алексея Бочарникова, еженедельно на эти цели предприятие тратило порядка 10 тысяч рублей, а в год сумма достигала почти 631 тысячи. Фактически в муниципальной газете «Рыбинские известия» в рубрике «Школа потребителя» рассказывалось о различных продуктах питания, их свойствах и влиянии на человеческий организм, например, чем полезен творог или как хороша квашеная капуста. Но никакой рекламы и указания на того или иного предпринимателя, реализующего свою продукцию на торговых площадях рынка, не было. Причем надо ли это самим арендаторам, такого вопроса не стояло. Информационное обслуживание было одним из условий договора аренды торгового места. Получается, что у арендаторов не было другого выхода. Но, по словам директора рынка, никто из предпринимателей не отказывался, и жалобы ни одной не было. КСП выяснила, что в последнее время стоимость услуги, которую оказывает МУП «Центральный рынок», устанавливается внутри предприятия и лично директором, а не комиссией по утверждению тарифов. По мнению Алексея Бочарникова, тарифы на аренду торгового места на сенном рынке являются самыми низкими в городе. Но, со слов некоторых предпринимателей, для того чтобы заключить договор об аренде более выгодного торгового места, требуются какие-то дополнительные выплаты в конверте. Директор рынка никак не прокомментировал эти слова, сославшись на то, что он это слышит впервые и таких случаев не встречал, что касается информации о стоимости аренды, то она является публичной -1300 рублей за кв. метр. Несколько лет назад была такая практика на рынке, что места передавались от одного предпринимателя к другому, то есть шла торговля местами. Сейчас изменился порядок предоставления торговых мест, а заявления предпринимателей на увеличение торговой площади строго учитываются. Депутаты предложили устроить аукцион среди желающих приобрести те или иные места на рынке. Что было бы источником получения дополнительных средств. Но когда тарифы не урегулированы, и их определение происходит на договорных началах, взаимоотношения становятся закрытыми. Муниципальный Совет рекомендовал городской администрации узаконить тарифы, то есть сделать их прозрачными, включив их в перечень социально значимых услуг. ПАВИЛЬОНЫ ЕСТЬ, ПРОЕКТА НЕТ
На территории центрального рынка 840 торговых мест, около 6 тысяч предпринимателей, месячная выручка с аренды составляет около 4 млн рублей. В год доход МУПа только с аренды торговых мест должен достигать почти 50 млн рублей. Но, по словам главного бухгалтера рынка, около 70% средств уходит на зарплату работников и налоги, остальное - обслуживание рынка, ремонт. Причем на ремонт потрачено лишь около 2 млн рублей. Сегодня на территории рынка активно ведется реконструкция, уже появились новые павильоны, установленные на собственные средства предприятия. Кроме того, были заключены договора с предпринимателями, которые вносили деньги на реконструкцию в счет арендной платы. Безусловно, дело хорошее, но на заседании Совета выяснилось, что отсутствует какая-либо техническая документация на проведение работ по реконструкции, нет проекта. Но работы, несмотря ни на что, ведутся, и для горожан, в принципе, не важно, есть проект или нет, главное, сенной рынок приобретает более цивилизованный вид. И все-таки депутаты посоветовали администрации города проверить всю техническую документацию на ведение работ, а также создать проект его полной реконструкции. В ходе заседания Муниципального Совета народные избранники поручили администрации города в срок до 1 декабря утвердить экономические показатели предприятия, а также провести ревизию торговых мест и конкурсную продажу на их пользование. |