Оригинальная страница: http://rybinsksovet.ru/manydoc/a-490.html
При использовании материалов сайта ссылка обязательна!
Публикации в СМИ :  За высокие отношения


Notice: Undefined index: pagesout in /home/rybinsks/rybinsksovet.ru/docs/mod/manydoc/index.php on line 557

Депутат Муниципального Совета по округу №19 Игорь Палочкин организовал семинар для жителей микрорайона Слип. Цель семинара – рассказать собственникам жилья о правах, которые им дает Жилищный кодекс. В качестве экспертов на семинаре выступили руководитель юридического отдела Муниципального Совета Александр Дьячков и депутат, директор ООО «Финансовый попечитель» Нина Чистякова.

Как заставить управляющую компанию работать на жильцов, а не на себя? Жилищный кодекс дает собственникам жилья такие возможности. Но, несмотря на то, что вступил он в силу пять лет назад, жители до сих пор не научились их использовать, а зачастую даже не знают о них.

По словам Игоря Палочкина, чтобы получить средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ, необходимо, чтобы 80% управляющих организаций в городе были частными. Но если на работу МУПа можно пожаловаться в администрацию и в департамент ЖКХ, то частник неподконтролен ни чиновникам, ни депутатам. Он несет ответственность только перед собственниками жилья, своими работодателями.

- Да, вы являетесь работодателями, потому что платите управляющей компании, на ваши деньги она существует, перед вами и должна отчитываться, - сказал Игорь Палочкин.


Тему продолжил Александр Дьячков. Он рассказал о договорах УК с собственниками жилья: договор на управление многоквартирным домом заключается в произвольной форме и должен быть одобрен решением общего собрания собственников. Если управляющую организацию выбрало общее собрание собственников, то договор должен быть заключен с каждым собственником.

Александр Дьячков рекомендовал собственникам включить в договор следующие пункты:

- состав общего имущества многоквартирного дома;

- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту;

- порядок изменения этого перечня;

- перечень коммунальных услуг;

- порядок определения размера платы за содержание и ремонт и коммунальные услуги;

- порядок внесения платы;

- порядок контроля над работой управляющей организации.

По словам Александра Дьячкова, уже существует судебная практика по спорам между управляющими компаниями и собственниками. Например, в одном из договоров отсутствовал перечень обязательных услуг, и Верховный Суд признал договор недействительным, а претензии сторон несущественными. По другому спорному вопросу – должны ли жильцы первых этажей платить за содержание лифта – Верховный Суд постановил, что лифт является общим имуществом, а не средством переброски грузов и пассажиров с этажа на этаж, поэтому участвовать в содержании данного имущества должны все собственники.

Александр Дьячков посоветовал предусмотреть в договоре основания для его расторжения и штрафные санкции за ненадлежащее выполнение обязанностей управляющей компанией. Однако при этом надо помнить, что организация тоже может потребовать штраф, например, за несвоевременное внесение квартплаты.

Договор заключается на срок от одного до пяти лет и при отсутствии претензий сторон продлевается. Собственники в одностороннем порядке могут отказаться от сотрудничества с управляющей компанией, за месяц предупредив о расторжении соглашения.

В законе говорится, что управляющая организация должна ежегодно отчитываться перед жильцами по итогам работы за год. Собственники могут предусмотреть в договоре более частые отчеты, например, через полгода.

Послушав юриста, жители Слипа сказали, что «до таких высоких отношений им еще плыть и плыть». Однако и в Рыбинске есть управляющие организации, которые строят отношения с жильцами по-новому, например, ООО «Финансовый попечитель». Директор этой компании, депутат Муниципального Совета Нина Чистякова тоже пришла на встречу с жителями, чтобы рассказать о своем опыте. Руководителем МУП «РЭКОН», который обслуживал кооперативные дома, она стала три года назад. В то время только два дома из 90 содержались в относительном порядке, жители остальных только возмущались: «За что деньги платим?»

Каждому собственнику Нина Чистякова отправила перечень работ и услуг, чтобы наладить взаимодействие с жителями, в подъездах разместила доски объявлений. В каждом доме организовала собрание, чтобы собственники выбрали старших по подъездам и по дому.

Постепенно поменяла весь порядок работы. Например, перечень услуг стали выбирать собственники:

- У нас как в ресторане: заказали, оплатили – получили.

Обязательными услугами являются вывоз мусора, тепло, горячая и холодная вода, остальное – по выбору. В зависимости от перечня услуг устанавливается и тариф. Некоторые дома ограничиваются аварийным обслуживанием и ежегодной опрессовкой систем отопления, другие заказывают весь комплекс. Акты работ, выполненных в доме, подписывают старшие.

В первом квартале прошлого года компания предоставила собственникам отчеты по итогам работы в 2008 году. В отчетах указали, какая сумма была начислена собственникам, сколько денег собрано, сколько израсходовано. К отчетам приложили финансовые документы, подтверждающие затраты.

Нина Чистякова посоветовала жителям Слипа выбрать в каждом доме правление, которое будет вплотную работать с управляющей компанией.

Собрание на Слипе состоялось в рамках проекта отдела по связям с общественностью Муниципального Совета по информированию жителей о реформе ЖКХ. Первым мероприятием данного проекта было интервью председателя МС Эдуарда Литовского «Собственники квартир вправе выбирать тарифы сами», которое он дал газете «Рыбинская неделя». Встречи с населением собираются организовать и другие депутаты. Приглашаем жителей принять в них активное участие.

Ирина КОНОВАЛОВА

Введите слово для поиска