Notice: Undefined index: pagesout in /home/rybinsks/rybinsksovet.ru/docs/mod/manydoc/index.php on line 557
Конец года - время подведения итогов. О том, насколько продуктивными оказались девять месяцев, прошедшие со дня выборов нового созыва народных избранников, мы побеседовали с «первыми лицами» Муниципального Совета: председателем - Валерием Полетаевым и его заместителями Александром Соколовым и Денисом Добряковым. - Валерий Алексеевич, как Вы оцениваете работоспособность действующего Совета? - За 8 месяцев было проведено 15 заседаний Совета. Им предшествовала работа депутатских комиссий по направлениям. Вопросов обсуждалось много, все они требовали предварительной проработки. В которую, нужно сказать, депутаты включались не считаясь со совей занятостью на основном месте работы, личным временем. Результат того стоил. Компромиссы находились на стадии обсуждения, поэтому важные решения были приняты единогласно. Депутаты, независимо, откуда они пришли, из бизнеса или муниципальных учреждений, проявили гражданскую зрелость, понимание, что основная задача Совета содействовать развитию города, выражая при этом интересы населения, включаясь в федеральные, региональные программы, создавать условия для пополнения городского бюджета, решать социальные вопросы. - На каких принципах строится взаимодействие с исполнительной властью? - Город должен развиваться, идти в ногу с нынешним развитием страны. Поэтому работа с администрацией строится в едином ключе, в решении этих задач мы идем рука об руку. Это - серьезный, конструктивный диалог по всем вопросам, одинаковое видение проблем – «болевых точек» и «точек роста» - перспектив развития территории, а не дружное «одобрямс». У городской власти и депутатского корпуса есть понимание необходимости консолидации усилий по стратегическим направлениям, определяющим жизнь города. А они очень понятны. Это - образование, участие в федеральной программе по развитию здравоохранения, реформа ЖКХ, благоустройство, дорожное строительство. - Как Вы считаете, какие точки приложения сил и исполнительной, и представительной власти в части развития рыбинского здравоохранения и образования? -Cистема здравоохранения и образования в стране переходит на рыночные рельсы. Обеспечение школ уже осуществляется на основе подушевого финансирования, то есть количество выделяемых средств четко соответствует количеству учеников. Тоже ждет и медучреждения, финансирование которых будет зависеть от количества лиц, обратившихся за услугами. Если по учащимся жесткая конкуренция идет вовсю, то в медицине борьба за больного только начинается. Эти «правила игры» диктует федерация, и городским властям предстоит и здесь, в Рыбинске, провести реструктуризацию недозагруженных школ и больниц, не имеющих возможности для развития и самостоятельного существования, как можно безболезненнее для трудовых коллективов, а, главное, с выгодой для пользователей услуг. Мы лишь в начале долгого пути по оптимизации сети образовательных и медицинских учреждений. - Это лишь часть острых вопросов, не менее серьезный блок – проблемы ЖКХ... - Впервые в этом году комиссия по вопросам ЖКХ работала на постоянной основе. Мы выделили их в самостоятельный блок. Надо отдать должное главе города, который сподвиг нас к тому. На комиссию лег большой пласт наболевших проблем, которые копились годами. В первую очередь был поднят вопрос водоснабжения города питьевой водой нормативного качества. Особенно остро эта проблема стоит для 30 тыс. жителей мкр. Волжский, которым вода подается без всякой очистки. До сих пор не введена в эксплуатацию «стройка века» - очистные сооружения. Есть проблемы в поселке и со стоками. Недостаточно очищенные они поступают в Волгу, оказывая свое негативное воздействие. Регистрируемые показатели биологического загрязнения в реке в десятки раз превышают нормы. Понимая, что речь идет в первую очередь о здоровье горожан, мы пошли навстречу МУП «Водоканал», приняв его инвестиционную программу «Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска», рассчитанную на 2011-15 годы. К реализации программы, которая позволит снять вопрос с повестки дня, были подключены бюджеты всех уровней, но недостающую часть пришлось все же класть на плечи потребителей, увеличив инвестиционную надбавку к тарифу. К сожалению, от этого было не уйти. Думаю, что большинство горожан понимают, что без их помощи было не обойтись. Среди коммунальных бед – неэффективность работы городских котельных. 40 тепловых станций загружены не более чем на 20 %, а значит, убыточны. До сих пор некоторые котельные работают на угле, мазуте. О качественном теплоснабжении не может идти речи. Дел в энергетике - непочатый край. ФЗ «Об энергосбережении» установил регионам жесткие сроки. За 2 года - проанализировать имеющуюся схему теплоснабжения, составить энергопаспорта объектов, разработать целевую программу и проектную документацию. В Рыбинске такая программа уже создана, в этом году мы ее утвердили. Целевая программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Рыбинска на 2011-13 г.г.» предусматриваем конкретные шаги реформирования этой сферы: оптимизацию системы теплоснабжения, выведение из обращения неэффективных котельных, увеличение загрузки оставшиеся до 60%, создание замкнутой системы теплоснабжения. Что касается домов, то после освидетельствования у каждого должен быть энергетический паспорт, установлены причины утечек тепла, приняты конкретные шаги для их ликвидации. На повестке дня сегодня также стоит необходимость обеспечения жилых домов общедомовыми счетчиками тепла и электричества. В сентябре мы рассмотрели целевую программу «Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов в многоквартирных домах Рыбинска в 2010-11 годы». На эти цели требуется несколько сотен миллионов рублей. Понятно, что город такую сумму один не потянет, нужны областные и федеральные средства. На плечи собственников переложить проблему будет неправильно, потому что рыбинцы не настолько богаты, чтобы сделать это за свой счет. - Какие решения родились в результате долгого, бурного обсуждения? - Добряков: Много времени мы посвятили обсуждению будущего муниципальных предприятий, расширению возможностей их хозяйственной деятельности, согласились на акционирование некоторых, к примеру, МУП «Горэлектросеть», чтобы привлечь областные инвестиции. Но Водоканал и Теплоэнерго, от которых зависит качество жизни горожан, никто продавать пока не собирается. Наоборот, надо вкладывать в них средства, повышая уровень капитализации, чтобы в будущем их можно было продать за хорошие деньги. Особенно долго мы обсуждали «Прогнозный план приватизации муниципального имущества». Со спорами, разрабатывая документ, который должен пополнить бюджет доходами от реализации городского имущества. Несколько раз вносили изменения, расширяли перечень объектов, чтобы реализовать ФЗ-178 и 159, дающие арендаторам преимущественное право выкупа арендованного муниципального имущества. Однако, как показывают торги, не все объекты продаются. И наша общая задача - изменить ситуацию, а значит сделать Рыбинск – привлекательным для инвесторов. - Задача не из легких... Полетаев: Есть регионы, куда уже пришел иностранный или отечественный инвестор. Ярославская область тоже работает в этом направлении. Но многое будет зависеть и от позиции местных властей. Наша общая задача сделать город безопасным, чистым. Если это будет, инвесторы обязательно сюда придут. Мы же, со своей стороны, должны создать условия для инвестора на законодательном уровне, содействовать тому, чтобы населению хотелось здесь жить, квалифицированные кадры не покидали город. Поэтому при рассмотрении бюджета мы делали упор на его социальную направленность. Мы должны приглашать инвесторов к сотрудничеству, но не под каждого «ложиться». Слишком много желающих получить территорию под застройку, а потом - перепродать. Надо все четко взвешивать и «не клевать на всякий мусор», уж если приглашать, то компании с мировым именем, такие как «Дженерал Электрик», «Сименс». Вот «Коматцу» выбрало Ярославль, а теперь сетует, что завод не в Рыбинске. - Часть принятых Советом решений - из разряда непопулярных, но необходимых… - Соколов: Да. Мы были вынуждены поднять ставки так называемых местных налогов. 50% НДФЛ плюс налог на имущество с физических лиц и налог на землю - вот три налоговых «кита», за счет которых живет муниципалитет. Собираемых средств, не так и много. Проблема в том, что федерация поменяла «правила игры», перенеся сроки оплаты этих налогов. За 2011-й год налоговые поступления появятся лишь в 2012 году. Получается, что эти налоги почти на год «зависли». Мы были вынуждены немного приподнять ставки по налогам, но сохранили льготы и сделали так, что основную категорию горожан, имеющих обычные типовые квартиры, это коснется в меньшей степени, чем более обеспеченные слои населения и тех, кто использует недвижимость для извлечения прибыли. - В Совет часто обращаются простые горожане. Что волнует людей? - Соколов: Еженедельно в Муниципальный Совет поступает порядка 15-20 устных и письменных обращений. Их спектр широк: от узких проблем конкретного гражданина, большей частью коммунальных, до серьезных общегородских, которые, по мнению людей, не должны быть оставлены без внимания. В разы возросла электронная активность. На сайт Совета в рубрику «Вопрос-ответ» приходит много сообщений. Видимо, горожане осознали преимущества этого способа взаимодействия с депутатским корпусом. Мы стараемся популярно отвечать на все вопросы, реагируем на все обращения, не делая различий: пришло нам письменное обращение либо человек пришел лично. К примеру, было много обращений с просьбой оставить теплоход «Заря» для сообщения с левобережьем. Понимая, что теплоходом пользовались сотни граждан, и администрация города, и депутаты пошли людям навстречу. Вопрос был решен. - Впервые в Совете собралась фракция единороссов. Как это сказалось на работе? Полетаев: Мы от этого только выиграли. У «Единой России» есть свои партийные проекты, на территории нашего региона их реализуется порядка десяти. В них участвуют рыбинские школы, детские сады, больницы. Причем, небезуспешно. Совсем недавно мы чествовали три рыбинских сада - победителей регионального конкурса дошкольных учреждений. Можно прямо сказать, выигрываем мы много, потому что в Рыбинске самая большая партийная ячейка в области, имеющая определенный вес. Имея такую квоту, мы забираем половину разыгрываемых грантов. Это еще один козырь, ручеек средств, с помощью которых мы можем что-то сделать для города, решить какие-то наболевшие вопросы. - На заседании Совета 16 декабря был утвержден основной финансовый документ города - бюджет на 2011 год… - Полетаев: Это - главный итог нашей работы. Доходы бюджета городского округа город Рыбинск на 2011 год запланированы в сумме 4 205 532,0 тыс.рублей. Собственные доходы планируются в сумме 2 080 000,0 тыс.рублей. Расходы бюджета на 2011 год запланированы в сумме 4 557 254,7 тыс.рублей. На реализацию адресной инвестиционной программы в бюджете на 2011 год запланировано 235,3 млн.рубле. Бюджет 2011 года сохраняет социальную направленность. Социальные статьи составляют 67,9% расходной части бюджета. Депутаты приняли активное участие в обсуждении проекта бюджета, предложили ряд уточнений в доходную и расходную часть бюджета. Глава рассмотрел поправки, предложенные постоянной комиссией по бюджету налогам и финансам, и согласился с предложениями. Доходная часть была увеличена на 30 млн. рублей. Еще 20 млн. рублей решено было снять со статей, где есть возможность привлечь средства областного или федерального бюджетов. Эти 50 млн. рублей мы распределили под конкретные проекты, при этом постарались учесть насущные интересы всех: коммунальщиков, транспортников, здравоохранения и образования. Впервые за последние 4 года не обделена культура. Средства в размере 5 млн. рублей будут выделены на важные для города культурные проекты. Произойдет увеличение финансирование таких статей, как благоустройство города, безопасность дорожного движения. Выделены средства на обеспечение перевозки пассажиров теплоходом «Заря». Кроме этого, в бюджете 2011 года мы предусмотрели, пусть, не первоочередные, но необходимые расходы на берегоукрепление Волжской набережной от музея до обелиска, завершение долгостроя - здания Хлебной биржи и ремонт старичка-дебаркадера. Эти работы на улучшение внешнего облика города. Он должен стать привлекательным для горожан и для многочисленной армии туристов.
Наталья Горшкова
|