Оригинальная страница: http://rybinsksovet.ru/manydoc/a-522.html
При использовании материалов сайта ссылка обязательна!
Документы :  Прочие :  Отчет по работе Муниципального Совета городского округа город Рыбинск за 2013 год


Notice: Undefined index: pagesout in /home/rybinsks/rybinsksovet.ru/docs/mod/manydoc/index.php on line 557

Все принятые решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск за 2013 год можно посмотреть здесь.

Подробный отчет по работе Муниципального Совета городского округа город Рыбинск за 2013 год можно посмотреть здесь.

По сложившейся традиции работу Муниципального Совета за прошедший год мы попросили прокомментировать одного из депутатов. В этот раз своими мыслями и соображениями с нами поделился депутат по округу № 3, председатель комиссии по экономической политике, сопредседателель регионального штаба ОНФ в Ярославской области Сергей Юрьевич Кузенёв.

Что бы Вы могли сказать в целом о работе Совета в 2013 году?

2013 год стал четвертым годом работы действующего состава депутатов. Народные избранники стали более профессиональными и более опытными. Появилось больше слаженности и организованности в своих действиях. Пришло понимание, что вдумчивая, кропотливая работа, нацеленная на благо города и его жителей, гораздо более продуктивна, нежели эмоциональные, пусть даже и по-существу, споры и длительные дискуссии. Решения, выносимые на рассмотрении депутатов стали приниматься более быстро и, что очень важно, без потери качества. Год был непростой и в масштабах страны и в рамках нашего региона. Много изменений федерального законодательства, новые региональные программы заставляли чаще обычного корректировать городские нормативные положения и документы. Это и Устав города, и Градостроительные положения, и значимые для жителей целевые программы. Большинство изменений требовало организации публичных слушаний, тщательных согласований с юристами Администрации, Прокуратурой, другими надзорными органами.

Чуть чаще, чем в предыдущие годы Совет рассматривал поправки в Бюджет. Появление любой возможности, даже незначительной, увеличить финансирование городских программ за счёт федеральных и областных средств рассматривалась депутатами как наиважнейшая задача. Зачастую заседания Совета приходилось организовывать и проводить буквально за день, но надо отдать должное, все мы проявляли высокую организованность, откладывали дела на своих предприятиях и обеспечивали принятие нужных решений. Безусловно, важным событием прошлого года стали выборы в Областную Думу. Пришлось выстраивать рабочие отношения с новым составом областных депутатов. Активная позиция рыбинских представителей во вновь избранном региональном парламенте позволила не только с минимальными проблемами пройти этот переходный период, но и укрепить позиции нашего города на областном уровне.

Конечно, нельзя обойти стороной и ту ситуацию, когда Рыбинск в октябре внезапно остался без только что избранного Главы. Момент был очень тревожный. И то, что проявив выдержку, не дав волю эмоциям, депутаты и руководители администрация смогли предотвратить «срыв в штопор», обеспечить нормальное завершение года, совместно разработать и утвердить бюджет на 2014 год – это очень важный пример ответственного отношения к своему делу.

А какие решения Муниципального Совета, принятые в 2013 году, Вы могли бы выделить как наиболее значимые?

Все решения, которые мы принимали за прошедший год, я считаю важными и необходимыми. Но есть среди них и те, которые в большей степени касаются горожан и которые определяют развитие города на длительную перспективу. К таким я бы отнес решение о создании Муниципального дорожного фонда. Это позволило войти в 2014 год с пониманием как будет финансироваться ремонт и строительство дорог, благоустройство дворовых территорий.

Не менее важным стало решение о предоставлении жилья медикам. Ситуация с кадровым обеспечением наших больниц ухудшалось на протяжении последних лет и к 2013 году приняла прямо катастрофический характер. И, несмотря на то, что здравоохранение с недавних пор стало зоной ответственности областной администрации, город нашел в себе силы не только запустить этот проект за счет собственных средств, но и убедить администрацию Ярославской области подключиться к этой программе.

Так же не могу не сказать о работе по принятию новой редакции Генерального плана Рыбинска и следующих за ним правил и нормативных актов. Казалось бы достаточно заформализированная работа над этими документами привела к острейшей дискуссии по «точечной» застройке и позволила, в итоге, упорядочить этот процесс и сделать его максимально зависимым от мнения жителей.

А что Вы могли бы отнести к проблемной категории вопросов, не принесших ожидаемых результатов?

К сожалению таких вопросов тоже хватает. Я бы даже сказал, что, как правило, кажется, что их намного больше, чем позитивных. Видимо так уж устроен человек, что проблемы мы помним лучше и относимся к ним острее, чем к хорошим событиям. Всех горожан и депутатов в первую очередь волнует ситуация вокруг реконструкции спортивного комплекса «Полёт». Неоднократно эта тема поднималась на заседаниях Муниципального Совета, было организовано и выездное заседание непосредственно на проблемный объект. Ситуация очень непростая. Не совсем правильная изначальная оценка состояния спорткомплекса привела и к увеличению потребности в финансировании и к кардинальным изменениям в различные разделы проекта. В таких условиях сложно не только назвать точные сроки завершения работ, но зачастую и понять, как эти работы сделать. Очень надеюсь, что, несмотря ни на что, в этом году мы сможем всё доделать.

Много нареканий у жителей Рыбинска и к состоянию дорог, в том числе и новых, таких как улица Чкалова. Тяжёлая ситуация в посёлке Волжский, в других районах города. Стараемся от года к году увеличить финансирование. И, в общем-то, получается, но денег всё равно не хватает. Работы здесь непочатый край. Далеко не так, как было запланировано, исполнен план по приватизации. Из-за этого образовались и серьёзные финансовые трудности. Не все как надо смогли сделать и в сфере коммунальных предприятий. Часть мероприятий по модернизации мощностей МУП «Теплоэнерго» и МУП «Водоканал» осталась нереализованной. На самом деле список можно продолжать, но будем чуть больше оптимистами и будем верить, что пусть не сразу, но и эти вопросы перейдут в разряд позитивных достижений.

Что Вы можете сказать об активности горожан за прошедший год?

Активность жителей Рыбинска всегда была и остаётся очень высокой. Можно говорить и многочисленных случаях обращений к депутатам по индивидуальным, конкретным вопросам, и об обращениях по проблемам общегородского характера. Действительно в жизни города очень много проблем и не всегда работники администрации или депутаты могут их увидеть без помощи рядовых граждан. Очень важно, чтобы каждое обращение было не просто услышано и рассмотрено, но и чтобы были найдены варианты решения поднятой проблемы. Даже если вопрос нельзя решить оперативно, важно чтобы человек, пришедший со своей бедой, понял, что все возможные усилия будут предприняты и всё возможное будет сделано. Только в этом случае у людей сохранится вера в справедливость, а без этого всю нашу работу можно считать просто бесполезной. Бывают конечно случаи и неконструктивной, иногда даже агрессивной критики на уровне откровенной демагогии. Но даже в такой ситуации надо понимать, что такое поведение родилось не на пустом месте, что надо разбираться и пытаться понять, что явилось первопричиной таких обращений и что можно исправить.

Как бы Вы оценили внутренний климат, человеческие отношения в таком своеобразном рабочем коллективе как Муниципальный Совет?

Депутаты такие же обычные люди, как и все жители города. Ни какого-то специального образования, ни каких-то особых отличий у них конечно нет. Так же как и в любом коллективе бывают и споры и дискуссии, иногда достаточно жаркие и эмоциональные. Но важно помнить, что от нашей работы зависит не только работа организации «Муниципальный Совет», но и жизнь нашего города, жизнь каждого рыбинца. И надо отдать должное действующему составу Совета – эту ответственность, на мой взгляд, понимают все. Не раз бывало, что после особенно горячих заседаний, депутаты не расходились сразу, а оставались ещё на какое-то время, чтобы ещё раз, уже несколько успокоившись, обсудить, то, что вызвало напряженность и поговорить о том, как действовать дальше. В целом помогало и помогает. Поэтому, несмотря на то, что мы все очень разные, и взгляды на жизнь тоже часто не совпадают, могу честно сказать, что между депутатами присутствует и уважительное отношение друг к другу, и доброжелательный настрой в общении и внутри Совета и за его пределами. Именно такое отношение к делу и позволяет добиваться тех результатов, тех решений, которые определяют развитие Рыбинска сегодня и будут определять в будущем.

Работа Муниципального Совета Рыбинска в 2013 году была направлена на решение ряда социально-экономических проблем, существующих в городе. Депутаты неоднократно выступали с законодательной инициативой в Ярославскую областную Думу.

Одна из законодательных инициатив касалась внесения изменений в пункт 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 02.04.2013 № 13-з «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области» в части изменения режима розничной продажи алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания в объектах организации общественного питания, расположенных в жилых домах или в пристроенных, во встроено-пристроенных к жилым домам помещениях. То есть, рыбинские депутаты предлагали увеличить период времени (с 21.00 до 11.00), в течение которого запрещено продавать спиртные напитки в магазинах, кафе и т.п., расположенных в жилых домах. Проблема ночной продажи спиртного особенно актуальна для рыбинцев. По данным Геннадия Гаврюшина, начальника УМВД Рыбинска, на момент подачи законодательной инициативы поступило более 500 жалоб от жителей, проживающих по соседству с увеселительными заведениями.

Также депутаты Муниципального Совета обращались в Ярославскую областную Думу с предложениями:

- не вносить изменения в закон Ярославской области от 07.10.2008 № 41-з «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты», оставив единый норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в размере 20% (не снижать до 15%), в противном случае, в результате изменения бюджетного законодательства доходы бюджета города Рыбинска в 2014 году уменьшатся на 269 млн. рублей.

- рассмотреть возможность установления единого норматива отчислений от налога на имущество организаций в бюджеты городских округов в размере 50% (с 2005 года в местные бюджеты не поступает налог на имущество организаций, а это может стать существенным источником дохода местного бюджета).

В конце года при обсуждении внесения изменений в Генеральный план Рыбинска активно рассматривался вопрос о возможности точечной застройки в микрорайоне «Скоморохова Гора». Муниципальный Совет принял постановление об отмене строительства многоэтажного дома в створе улиц Моторостроителей и Черкасова. В дальнейшем при проектировании точечной застройки решено усилить депутатский и общественный контроль.

В 2013 году состоялось 14 заседаний Муниципального Совета, на которых было рассмотрено 58 вопросов, касающихся экономической, социальной, жилищно-коммунальной и культурной сторон жизнедеятельности Рыбинска.

Существенная часть вопросов была связана с бюджетом города. В течение года оперативно и своевременно вносились изменения в бюджет города, связанные с корректировкой доходной и расходной части бюджета. Менялась сумма финансовой помощи из вышестоящего бюджета, корректировались доходы Рыбинска, соответственно менялась и расходная часть в целях наиболее эффективного финансирования затрат, обеспечивающих оптимальную социально-экономическую деятельность в городе и его развитие. В конце года Муниципальным Советом был принят бюджет городского округа город Рыбинск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы. В связи с изменениями, внесенными в 2013 году в федеральное законодательство, главной новацией при составлении проекта решения о бюджете городского округа являлся переход с 2014 года к формированию расходов бюджета в рамках муниципальных программ городского округа и в разрезе новой программной классификации расходов бюджета. При формировании общего объема доходов учтены изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ярославской области, предусматривающие, что с 2014 года планируется сокращение отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц с 40% до 30%; передача штрафов за нарушение миграционного законодательства на федеральный уровень; установление дифференцированного норматива отчислений от акцизов на нефтепродукты, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности; увеличение норматива отчисления от арендной платы, продажи права и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов с 80% до 100%.

Для бюджета города Рыбинска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов характерно сохранение социальной направленности бюджета. Доля расходов бюджета городского округа на социальные отрасли (образование, физическую культуру и спорт, культуру и социальную политику) составит в 2014 году – 81,8%, в 2015 году – 83,6%, в 2016 году – 82,7%.

В ходе обсуждения бюджета депутаты Муниципального Совета внесли ряд предложений, которые будут реализованы в следующем году. Так, в 2014 году запланировано:

- Благоустройство сада им. Фейгина (1 млн. руб.),

- Оплата старшим по домам, председателям советов МЖК, ТСЖ (2,8 млн. руб.),

- Гранты социально-ориентированным некоммерческим организациям (0,3 млн. руб.),

- Установка остановочного павильона на ул. Смирнова (0,1 млн. руб.),

- Содержание и оборудование уличного освещения (10 млн. руб.),

- Ремонт маневренного жилого фонда (2,5 млн. руб.),

- Благоустройство дворовых территорий (35 млн. руб.),

- Ремонт крыши в д/к «Волжский» (1,5 млн. руб.),

- Ремонт крыши клуба «Ринг» (0,5 млн. руб.),

- Ремонт с/к «Переборец» (1 млн. руб.).

В рамках адресной инвестиционной программы городского округа город Рыбинск на 2014 год планируется:

- Строительство детского сада на 240 мест (ул. Новоселов, д.26, в том числе проектные работы),

- Строительство детского сада на 120 мест с бассейном и инженерными коммуникациями (ул. Моторостроителей, д.33),

- Реализация мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приобретение жилых помещений),

- Реконструкция городских водозаборных сооружений на Рыбинском водохранилище,

- Строительство водопроводного дюкера диаметром 300 мм через р.Волга для обеспечения питьевой водой соответствующего качества жителей Заволжья.

Депутатами Муниципального Совета в начале 2013 года были утверждены изменения в один из основополагающих документов Рыбинска - Устав города. До этого он не менялся более пяти лет, в то время как в федеральное и региональное законодательство вносились существенные изменения. Таким образом, Устав был приведен в соответствие с действующим законодательством.

К значимым для города решениям, принятым Муниципальным Советом в 2013 году, можно отнести решение по мероприятиям, направленным на улучшение ситуации с обеспеченностью медицинскими кадрами. До сих пор дефицит медицинских работников остается одной из наиболее острых проблем в Рыбинске. В медицинских услугах нуждается большинство жителей, но получить их становится очень сложно, фактически невозможно. По данным 2013 года в городе работало 754 врача, в том числе пенсионеров около 180 человек, то есть 24%. Не хватало 188 врачей (25%). В результате депутатами совместно с Администрацией Рыбинска было решено вернуть компенсацию медицинским работникам за съем жилья из местного бюджета и начать выделять жилье с целью привлечения иногородних специалистов. Правительству Ярославской области было направлено обращение депутатов Муниципального Совета с просьбой включить приобретение жилья медицинским работникам и компенсацию иногородним специалистам оплаты съемного жилья с 2013 года в региональную целевую программу «Улучшение кадрового обеспечения государственных учреждений здравоохранения Ярославской области на 2013-2017 годы».

На протяжении всего года оперативно вносились изменения в решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 20.10.2011 № 131 «О Прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества городского округа город Рыбинск на 2013 год».

В апреле 2013 года депутатами было согласовано заключение концессионного соглашения на строительство крупного спортивного комплекса в районе ул. Гагарина. Такое решение позволяет говорить о перспективах развития спорта в городе.

В целях приведения ранее принятых решений Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством в них в течение года вносились необходимые изменения. Так, например, были скорректированы решения «О Положении о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск», «О Правилах содержания домашних животных на территории городского округа город Рыбинск» и другие.

Также депутатами был скорректирован реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие. Реестр ведется с декабря 2009 года. В настоящее время в реестре семь предприятий потребительского рынка.

В связи с необходимостью пополнения доходной части бюджета для финансирования реализуемых в городе программ и мероприятий, направленных на улучшение качества жизни горожан в 2013 году были внесены изменения в решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа город Рыбинск». Увеличились налоговые ставки на 5% в отношении объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых составляет свыше 500 тыс.руб. При этом данное повышение не отразилось на категориях собственников имущества, таких как пенсионеры, инвалиды, ветераны и другие, а также собственников жилых и нежилых помещений площадью до 50 кв.м в садоводческих и дачных объединениях. И не касается владельцев жилого и нежилого имущества, суммарная стоимость которого не превышает 500 тыс.руб. (данная категория налогоплательщиков составляет 66,7 тыс. человек или 87% от 76,3 тыс.чел., которым предъявлен налог к уплате и не представлены налоговые льготы). Не увеличивались ставки земельного налога на территории городского округа город Рыбинск, также были сохранены льготы по его уплате.

В конце 2013 года Муниципальным Советом Рыбинска принято решение о создании Муниципального дорожного фонда городского округа город Рыбинск с 01 января 2014 года. Необходимость этого была обусловлена действующим законодательством: статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 30.06.2011 № 22-з «О дорожном фонде Ярославской области», Уставом городского округа город Рыбинск. Главным распорядителем средств Муниципального дорожного фонда стал департамент ЖКХ транспорта и связи. Муниципальный дорожный фонд Рыбинска представляет собой часть средств бюджета, направленную на финансирование обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа город Рыбинск. Обеспечение дорожной деятельности в свою очередь включает в себя: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог; капитальный ремонт дворовых территорий, проездов к многоквартирным домам; обустройство автомобильных дорог местного значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения и иные мероприятия.

Часть вопросов, рассмотренных депутатами в 2013 году, не была вынесена на заседания Муниципального Совета и они решались на заседаниях постоянных комиссий.

За год состоялось 12 заседаний постоянной экономической комиссии, на которых было обсуждено 18 вопросов. Была утверждена городская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск на 2013-2015 годы». В рамках этой программы в Рыбинске должны быть установлены светофорные объекты, оборудованы пешеходные переходы, обустроены остановки и т.п. К сожалению, объем финансирования, выделяемый на эти цели, не соответствует потребностям города. В ходе обсуждения программы депутаты высказали предложение по привлечению в город дополнительных средств на данные цели. Дело в том, что сумма штрафов, собранных на территории Рыбинска, полностью передается в область, а раньше часть средств возвращалась в город и тратилась по усмотрению городских властей. Депутатами было предложено обратиться в Ярославскую областную Думу с целью вернуть данную практику, тогда у города появились бы еще средства на реализацию городской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск на 2013-2015 годы».

Также была принята городская целевая программа «Развитие градостроительной документации в городском округе город Рыбинск» на 2013 год. Основными целями Программы являются устойчивое развитие городских территорий, выделение элементов планировочной структуры, уточнение зонирования, создание условий формирования земельных участков, для размещения объектов капитального жилищного и иного строительства.

В конце 2013 года депутаты рассмотрели муниципальную программу «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске на 2014-2016 годы». Данная программа должна способствовать увеличению числа жителей Рыбинска, готовых заниматься и занимающихся предпринимательской деятельностью; удержанию в городе молодежи, находящуюся в активном поиске работы и возможностей для самореализации. Кроме того, реализация Программы позволит развить имеющийся потенциал малого и среднего предпринимательства и увеличить налоговые поступления в бюджет городского округа город Рыбинск.

За 2013 год состоялось 9 заседаний комиссии по городскому хозяйству и реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на них рассмотрено 14 вопросов. Депутатами была принята городская целевая программа «Благоустройство дворовых (придомовых) территорий городского округа город Рыбинск на 2013 – 2015 годы». В соответствии с ней за рассматриваемый период планируется провести благоустройство 126 дворовых (придомовых) территорий многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять из бюджета городского округа город Рыбинск в размере 270,0 млн. рублей. Также была утверждена ГЦП «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог города Рыбинска на 2013-2015 годы». Целью Программы является увеличение протяженности улично-дорожной сети и приведение технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города к нормативным требованиям. Запланировано, что финансирование программных мероприятий будет осуществляться из областного бюджета и бюджета городского округа город Рыбинск на сумму 1 132,95 млн. руб.

Члены комиссии по городскому хозяйству и реформированию ЖКХ рассмотрели и рекомендовали Главе городского округа город Рыбинск утвердить Муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Рыбинск на 2013 год с участием средств Регионального фонда. По данной Программе запланирован ремонт крыш, внутридомовой инженерной системы тепло- и водоснабжения, отмостки, утепление и ремонт фасадов и прочее в 20 многоквартирных домах Рыбинска. Также депутатами была рассмотрена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Рыбинск на 2013 год с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета, в соответствии с которой в 2013 году должен быть проведен ремонт в 11 многоквартирных домах.

К другим муниципальным программ, рассмотренным депутатами на заседании комиссии и рекомендованными к утверждению Главой города, относятся:

- «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории городского округа город Рыбинск» на 2014-2016 года.

- «Установка общедомовых приборов учёта энергоресурсов в многоквартирных жилых домах города Рыбинска» на 2014-2016 годы.

В 2013 году было проведено 16 заседаний постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, на которых было рассмотрено 29 вопросов. Был рассмотрен ряд городских целевых программ:

- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Рыбинск» на 2013-2015 годы.

- «Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск на 2013-2015 годы».

- «Развитие водохозяйственного комплекса городского округа город Рыбинск на 2013-2020 годы» с привлечением средств федерального бюджета.

Своевременно вносились изменения в действующие городские целевые программы.

За 2013 год было проведено 8 заседаний комиссии по вопросам местного самоуправления (рассмотрено 17 вопросов) и одно заседание комиссии по социальной политике (рассмотрен один вопрос).

Депутаты Муниципального Совета Рыбинска активно занимались разъяснением вопросов, связанных с оплатой электроэнергии на ОДН (общедомовые нужды) и взаимодействием с ОАО «Ярославская сбытовая компания». Были направлены обращения в прокуратуру г. Рыбинска с целью проверки законности деятельности ОАО «ЯСК».

Другим немаловажным вопросом для Муниципального Совета Рыбинска стало вступление в действие закона Ярославской области от 28 июня 2013 года №32-з "Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области". Депутатами проводились собрания с жителями округов, на которых объяснялись основные моменты данного закона, а также оказывалась помощь по наиболее оптимальные для жителей многоквартирных домов вариантов выбора способа накоплений средств на капремонт.

Введите слово для поиска