Газета «Рыбинская неделя» продолжает знакомить читателей с работой комиссий Муниципального Совета Рыбинска. О том, какие вопросы решает комиссия по городскому хозяйству и реформированию ЖКХ, рассказывает ее председатель Александр Дворецкий. - Александр Анатольевич, каким вопросами занимается возглавляемая вами комиссия? - ЖКХ касается каждого жителя города, и одним словом здесь не ответишь. В целом работу комиссии можно разделить на два больших блока. Первый - работа над программами комплексного развития города. Второй - решение повседневных вопросов. - Проблема всегда в деньгах? - Проблема в их недостатке. Специалистов в сфере ЖКХ у нас в городе хватает. Люди, которые умеют работать и планировать, есть. Опыта у них и знаний достаточно. - Как вы отметили, помимо согласования и принятия программ комплексного развития различных сегментов городского хозяйства, комиссии также приходится заниматься решением многих частных вопросов. Какие это вопросы? - Например, вопросы, касающиеся капитального ремонта. К этой проблеме приходится возвращаться каждый год по много раз. По итогам 2014-2015 годов наша комиссия признала работу регионального фонда по капитальному ремонту в Рыбинске неудовлетворительной. Мы формулировали предложения. Основное из них - организовать отделение фонда непосредственно в Рыбинске. По этому поводу к нам обращались и управляющие компании, и жители. Чтобы решить простейшие вопросы, людям приходится ехать в Ярославль. Непосредственно в Рыбинске все решалось бы быстрее и проще. При этом надо учесть, что до сих пор в основном делали крыши, кое-где - фасады или электропроводку. Основные же инженерные коммуникации еще нигде в рамках реализации программы капремонта не менялись. А эти работы намного сложнее. По вопросу создания для Рыбинска самостоятельного подразделения фонда капремонта от имени комиссии мы много раз обращались и к губернатору, и в правительство области, и в региональную Думу. К сожалению, вопрос пока не решен. Но мы будем к нему возвращаться. Программа капремонта долгосрочная, рассчитана до 2043 года. Подчеркну, от того, что в Рыбинске откроется региональный оператор фонда капитального ремонта, денег больше не станет. Однако те средства, которые есть, будут расходоваться значительно более эффективно. У нас есть опыт реализации 185-го федерального закона. В его рамках тот же капитальный ремонт прежде делался при непосредственном участии управляющих компаний. Подписывая документы о завершении того или иного вида работ по капремонту, коммунальщики прекрасно понимали, что все, что вовремя не сделано, в итоге ляжет им на плечи. Поэтому жестко контролировали работы сами. Добивались выполнения с должным качеством и в необходимые сроки. Сегодня, когда капремонтом занимается региональный фонд, говорить о высоком качестве работ не приходится. И эту ситуацию надо менять. - Не могу не спросить о проблеме, с которой также каждый день сталкиваются все жители города. Я говорю о рыбинских дорогах. Приходится ли обсуждать эту тему на комиссии? - Проблема дорог стоит очень остро. Если при Юрии Ласточкине еще удавалось привлечь в город значительные средства из области, и была отремонтирована значительная часть основных дорог, то в последние два года без должного финансирования наши дороги в значительной части пришли в негодность. Сколько мы по данному поводу направили обращений к областному руководству! Активно к этой работе подключаются и областные депутаты от Рыбинска. К сожалению, вопрос не решается так, как это должно быть. Те 100 миллионов в год на рыбинские дороги, которые выделяет областной бюджет, это для дорожной сети города крохи. Поэтому приходится заниматься ямочным ремонтом. Лично я считаю, что ямочный ремонт - закапывание денег. Но, с другой стороны, в тех условиях, в которых мы живем, это вынужденная мера. И если качественно заделать яму литым асфальтом, отремонтированный участок может продержаться год и даже больше. На мой взгляд, более эффективно ремонтировать дороги участками или картами. Пусть это будет 50 метров или 100. Зато этот участок будет в порядке много лет. И все же надо понимать, что решать проблему наших дорог надо на уровне области. Именно там есть все необходимые полномочия и ресурсы. - Александр Анатольевич, так или иначе, вопросов ЖКХ в своей работе касался каждый депутат. Как это сказывается на работоспособности комиссии? Как проходит обсуждение? Насколько сложно выработать консолидированное решение? - Порой дискуссии проходят очень острые. Такие бурные обсуждения, как у нас, на других комиссиях бывают не часто. Вместе с тем, мы довольно быстро приходим к единому решению. Сначала все выговорятся. А потом, как правило, оказывается, что общее видение у всех членов комиссии в основном совпадает. В нашей комиссии состоят 22 депутата. У каждого свой опыт работы, отличное от других образование . Тем не менее, взаимопонимание в итоге мы находим. Газета «Рыбинская неделя» 22.03.2016 |